Россия
17:27, 20 ноября 2024

На форуме «Диалог о фейках 2.0» рассказали о влиянии фейков на информационное поле

Иностранные медиа-эксперты отметили важность совместной борьбы с дезинформацией
Константин Паршин
Фото: АНО «Диалог Регионы»

О том, как недостоверная информация влияет на информационное поле, рассказали участники второго форума «Диалог о фейках 2.0» из разных стран.

Узнайте больше в полной версии ➞

В рамках международной сессии, организованной при участии RT, международные эксперты предложили меры для противодействия фейкам.

В условиях активного распространения дезинформации противодействовать им необходимо не только с помощью отдельных организаций, но и на государственном уровне. О том, как с этой проблемой борется МИД России, рассказал заместитель директора департамента информации и печати министерства Сергей Налобин.

«Если где-то в интернете появляется фейк, мы создаем команду, которая переводит, анализирует, создает антитезис. Основная доля фейков приходит к нам из организаций западных правительств», — пояснил он.

В то же время ирландский журналист, корреспондент RT Чей Боуз отметил, что на Западе сейчас много заблуждений. При этом большое количество недостоверной информации направлено против России, а СМИ играют важную роль в убеждении населения.

«Для нас американские СМИ рассматриваются, как отошедшие от правды. Когда мы получаем новость от западных источников, даже крупных, мы с осторожностью относимся к негативным и русофобским новостям», — в свою очередь рассказал корреспондент «РИА Новости» в Сеуле Сан Хен Ли.

С появлением искусственного интеллекта ситуация с фейками ухудшилась, добавил президент Федерального центра журналистов Лимы, главный редактор журнала «Diplomatica Ambassador» Рикардо Санчес Серра (Перу).

А по словам бывшего сотрудника министерства обороны США, эксперта Валдайского клуба Майкла Малуфа, представители западных СМИ и крупных компаний — они все объединены.

«Правительство контролирует нарративы, поэтому нужно искать альтернативы информации, нужно брать на себя ответственность за то, откуда вы ее черпаете. Сейчас, когда корпорации контролируют информацию, нужно задаваться вопросами и подвергать сомнению все, что подается», — заключил Малуф.

< Назад в рубрику