Аналитики Центра по развитию туризма собрали портрет среднестатистического туриста, путешествующего по России. По данным исследования, большинство отдыхающих отправляются в поездки парами, семьями или в компаниях. При этом, согласно опросам, отечественный путешественник – активный пользователь программ лояльности, позволяющих сэкономить на авиабилетах.
Узнайте больше в полной версии ➞Например каждый второй российский путешественник (63 процента) активно пользуется программами лояльности авиакомпаний. Согласно данным опроса ВТБ, у 41 процента есть специальная банковская карта с бонусами. Держатели таких карт чаще всего выбирают кешбэк рублями (59 процентов) или тратят накопленные мили на покупку новых авиабилетов (57 процентов).
По мнению специалистов ЦСР, портрет типичного российского туриста выглядит так: женщина в возрасте 28–45 лет с доходом более 70 тысяч рублей в месяц. Обычно она путешествует вместе с семьей или друзьями и самостоятельно планирует отпуск с помощью различных платформ. Для проживания чаще всего выбирается трехзвездочная гостиница, где она останавливается на 10–12 дней. В целом расходы на поездку составляют около 130 тысяч рублей.
Руководитель опций «Яндекс Плюса» Наталья Воропаева подтверждает данные ЦСР.
«За год с момента запуска опцию "Путешественникам" подключили более 1 миллиона пользователей подписки, среди них 54 процента – именно женщины. При этом 39 процентов путешествующих подписчиков входят в категорию возраста 25-34 года, 28 процентов – 35-44 года, 14 процентов – 18-24. Одно из ключевых преимуществ нашей опции в том, что она дает возможность накапливать равное количество миль S7 Airlines и баллов Плюса как за покупки в сервисах "Яндекса" и на S7, так и при транзакциях с "Яндекс Пэй"», — сказала она.
На сегодняшний день 40 процентов начислений миль подписчикам приходит за оплаты с «Яндекс Пэй», а еще 33 процента — за поездки на такси. Так, привычные каждодневные траты помогают формировать мильные накопления, которые впоследствии можно тратить на путешествия. За время работы опции пользователи суммарно пролетели 1 800 000 000 километров и накопили столько миль, что на них можно совершить десятки тысяч авиаперелетов, отправляясь в самые разные уголки страны, отмечает Наталья Воропаева.
Оборот внутреннего туризма за три летних месяца этого года составил 917 млрд рублей, что на 24 процента выше аналогичного показателя прошлого года. В Минэкономразвития РФ уверены – по итогам 2024 года туристический поток по России достигнет 99 млн поездок. По оценке чиновников, к 2030 году доля туристической отрасли в ВВП страны вырастет до 5 процентов, а турпоток по РФ увеличится до 140 миллионов поездок в год.
Руководитель опций «Яндекс Плюса» также поделилась самыми популярными туристическими направлениями среди пользователей подписки. В топе зарубежных поездок Таиланд (17 процентов), Турция (16 процентов), Китай (7 процентов), Казахстан (7 процентов) и ОАЭ (6 процентов). Что касается внутреннего туризма, чаще всего пользователи выбирают Москву и МО (15 процентов), Санкт-Петербург и Ленинградскую область (6 процентов), а также Сочи (4 процента), Новосибирск (3 процента) и Иркутск (2 процента).
Для формирования образа типичного российского туриста, путешествующего по стране, ЦСР изучил результаты десятков исследований и опросов, проведенных туристическими операторами, отраслевыми ассоциациями и аналитическими центрами.