На деловом бранче Сбера «ВСМ: Дорога в будущее», который прошел на полях XVIII международного форума — ключевого события «Транспортной недели» — представители государства и крупнейших компаний отрасли, бизнес-структур, инфраструктурных организаций и банков обсудили важность реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург».
Узнайте больше в полной версии ➞Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин отметил, что для движения страны вперед — в будущее, во всех аспектах, от экономики и технологий до социального развития, ей необходимо придавать импульс, и таким импульсом является проект ВСМ. ВСМ «Москва — Санкт-Петербург — это первый этап масштабной программы строительства ВСМ в России. ВСМ-1 даст значительную экономию времени для пассажиров.
«Время в пути по различным корреспонденциям сократиться от 1,5 до 6 раз. Например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга займет всего 2 часа 15 минут. Новая линия ВСМ позволит начиная с 2030 года заменять сапсаны и частично заменить авиацию на направлении Москва — Санкт-Петербург. Благодаря ВСМ к 2030 году провозная способность на Октябрьской линии ж/д может быть увеличена на 70 процентов до 220 миллионов тонн в год по сравнению с 190 миллионов тонн без ВСМ. Также ВСМ сформирует новый спрос, забрав на себя две трети пассажирского трафика. Исходя из мирового опыта именно такой процент пассажирского трафика забирают на себя высокоскоростные магистрали, если время в пути составляет менее 2,5 часов. Увеличится количество туристических и деловых поездок. В конечном итоге ВСМ обязательно изменит качество жизни людей. Помимо экономии времени, ВСМ обеспечивают пассажиру высокий уровень комфорта и безопасности, точность и предсказуемость по времени в пути», — отметил он.
Запуск в эксплуатацию первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Cанкт-Петербург» запланирован на 2028 год.
«Благодаря реализации проекта будет сделан огромный рывок в технологиях, промышленности, образовании и науке. Опираясь исключительно на отечественные решения должны появиться совершенно новые промышленные площадки. Вызов кратно возрастает. Конечно, команда, которая сегодня работает над созданием ВСМ, имеет у себя за плечами большой опыт реализации других сложных, крупных проектов. Поэтому мы все рассчитываем на успех. Когда магистраль будет построена, наша страна войдет в элитарный круг государств, где уже есть такое движение», — сказал министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.
Магистраль предназначена для пассажирского движения и пройдет по территории шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
«Общий объем финансирования проекта составит 2,349 триллиона рублей. Это крупнейшая концессия в Российской Федерации. У проекта очень интересная схема финансирования, которая предполагает привлечение более 75 процентов средств за счет внебюджетных источников, а субсидии, предоставленные государством, будут возвращены в федеральный бюджет. Это будет огромнейшей гордостью всех нас, когда мы все это реализуем», — отметил Ведяхин.
Участие в бранче приняли также резидент центра экономики инфраструктуры Владимир Косой, заместитель генерального директора РЖД Юрий Бакеркин, президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Пумпянский, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих и другие.