Эксперты в сфере современных технологий заявили о возрождении не прижившейся десять лет назад концепции супераппов (суперприложения, содержащие внутри большой экосистемы разные продукты и сервисы) в формате Суперапп 2.0.
Узнайте больше в полной версии ➞Суперприложения начали завоевывать рынок России около десяти лет назад — тогда когда крупнейшие игроки рынка вдохновились успехом в этой сфере стран Азии.
«Китайские гиганты, такие как WeChat, создали платформы, которые объединяли множество сервисов: от оплаты счетов до вызова такси. Несколько лет назад российские компании — "Тинькофф", а за ним "Яндекс", Сбер и другие — попытались адаптировать эту модель под местные реалии. Однако концепция "собрать все везде и сразу" привела к стагнации первого поколения супераппов. Потому что, как показала практика, пока многие экосистемы заботились о большем числе продуктов и сервисов внутри, пользователи страдали от невозможности регулировать необходимые функции, и в итоге все равно разрывались между несколькими приложениями», — рассказал в своем телеграм-канале инвестбанкир Евгений Коган.
В итоге супераппы забусковали. «Помню, многие компании стали в открытую отказываться от этой модели, прямо заявляя: "Никаких супераппов, мы будем работать в одном рынке, на зато хорошо". Было очевидно, что "российский суперапп" нуждается в переработке», — рассказывал с своем телеграм-канале «Дизраптор» эксперт Алексей Подклетнов.
Однако сейчас, как отмечают специалисты, происходит возрождение идеи в новом формате, и свое и Т-Банк уже предложил свое решение, которое, по словам представителей компании представляет собой новый подход к взаимодействию с пользователем, и является первой из целой череды похожих сфер.
«Насколько я вижу, нас ждет эпоха Суперапп 2.0., и первым отважился на это Т-Банк (емнип, он и в "Супераппах 1.0." был в числе пионеров). Первый элемент - это их автомобильная экосистема "Сфера". Они взяли весь клиентский путь (a.k.a. CJM) водителя и приземлили его в набор сервисов в едином разделе своего приложения. От выбора и покупки авто до тюнинга, страховок, автокредитов и прочего с картинки снизу. Получился суперапп вокруг одной зоны потребления», — говорит Алексей Подклетнов.
При этом он полагает, что автомобильная сфера — это лишь начало. «На подходе и другие — видимо, вокруг других крупных потребностей, которые проиллюстрированы в виде других "пока не unlocked" планет". Что это могут быть за потребности? Финансы? Наверняка, это ж банк в конце концов. Путешествия? Скорее всего, ведь у Т-Банка есть свой тревел. Покупка товаров? Недвижимость? Обучение? Рестораны? Райдтех? Посмотрим», — продолжает он.
По его мнению, Суперапп 2.0. должен использовать другой подход. «Не предлагать нечто огромное и страдающее гигантизмом, а потихоньку закрывать потребность за потребностью, оставляя все меньше пространства для других сервисов. И само собой, ко всему этому делу отлично прикручивается единый финтех, программа лояльности, рекламная платформа (ее тоже недавно переработали) и так далее. На мой взгляд, это гораздо более жизнеспособная концепция для нашего рынка», — резюмировал он.