Россия
19:49, 26 ноября 2024

Депутат Госдумы пояснил суть поправок в Налоговый кодекс о расходах на интернет-рекламу

Кирьянов: поправки лишат рекламодателей возможности зарабатывать на серых схемах
Константин Паршин
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Главное в борьбе с теневой экономикой — это лишить возможности зарабатывать на черных и серых схемах, рассказал «Ленте.ру» заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов. Так он прокомментировал принятые Госдумой поправки в Налоговый кодекс, которые позволяют рекламодателям снизить налогооблагаемую базу, учитывающих свои расходы на интернет-рекламу в ЕРИР.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам парламентария, рекламодателям становится важно, чтобы их контрагенты и партнеры были зафиксированы как добросовестные налогоплательщики.

«Они должны быть зарегистрированы в едином реестре, что делает их прозрачными и понятными для государства. Для рекламодателя это возможность минимизировать свои налоговые платежи, поскольку реклама вычитается из налогооблагаемой базы. Если все сделано корректно с точки зрения закона, то все хорошо. Однако, если рекламная площадка, рекламное агентство или кто-либо в этой цепочке уклоняется от добросовестной уплаты налогов, то рекламодатель несет дополнительные издержки», — пояснил Кирьянов.

Такой формат, по мнению депутата, должен побудить львиную долю рекламодателей отказаться от различного рода серых и черных схем.

«Единый реестр учета интернет-рекламы — это вполне понятная история, которая позволит сделать бизнес-процессы более прозрачными и создать для рынка понятную конструкцию. В этой конструкции будут выделены добросовестные игроки и законопослушные налогоплательщики, тогда как обратная сторона — это те, кто не входит в реестр. Те, кто не предоставляет свои данные, являются теневыми игроками, и таким образом не имеют места в экономике страны», — добавил Артем Кирьянов.

А благодаря российским цифровым достижениям и развитию государственных сервисов, считает парламентарий, появилась возможность рекламодателям и предпринимателям сэкономить дополнительные средства за счет уменьшения их налоговой базы.

«Такой подход абсолютно правильный и даст результаты уже в ближайшее время», — заключил он.

< Назад в рубрику