Начальник отдела сопровождения Десятилетия науки и технологий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Али Асадов выступил на сессии «Надпрофессиональные компетенции: каких навыков не хватает молодым ученым» конгресса молодых ученых, который проходит в «Сириусе».
Узнайте больше в полной версии ➞«Когда мы говорим про ученых, прежде всего хочется, чтобы речь шла про сильные навыки профессиональные, то есть четкое понимание своего предмета, методов и так далее. Но, если говорить про кристально сосредоточенного на науке человека, то все-таки именно с точки зрения структуры научно-образовательных организаций его тяжело представить. Мы все знаем пример Григория Перельмана, доказавшего гипотезу Пуанкаре и прославившегося на весь мир, но в структуру научно-образовательной политики нашей страны он не встроен. Я полагаю, что коллегам хочется наравне с выдающимися открытиями научными быть и полноценными членами академического сообщества, подниматься по карьерной лестнице», — подчеркнул он.
Асадов отметил важность для ученых навыка самопрезентации, объяснения разным референтным группам своего рода занятий.
«С одной стороны, обществу надо широко рассказать, почему для них важно то, что вы делаете. С другой стороны, людям, которые принимают решения, объяснить, почему государственным приоритетам отвечает то, чем вы занимаетесь», — сказал он.