В сервисе «Пятерочка Доставка» изучили данные о продажах, чтобы узнать, какие оранжевые, красные и желтые фрукты и овощи больше всего предпочитают россияне в осенне-зимний период.
Узнайте больше в полной версии ➞Топ рейтинга в этом году заняла морковь: именно ее россияне заказывали чаще всего, а доля моркови среди оранжевых овощей и фруктов составила 40 процентов.
Вторым по популярности стал мандарин: с сентября по ноябрь его заказали более полумиллиона раз, а его доля составила почти четверть. Лимон — еще один востребованный у россиян цитрус, за ним следуют апельсины, манго, красный и желтый сладкий перец, а также хурма.
Замыкает «оранжевый» рейтинг облепиха. Причем больше всего ее любят москвичи — на них пришлось больше половины всей заказанной облепихи (65 процентов); а также жители Центрального региона и Приволжья. При этом в Сибири, Северо-Западном регионе и на Дальнем Востоке она оказалась не так любима.
Любимым сортом хурмы у россиян стал «шоколадный королек»: сладкая, сочная хурма почти без вязкости — этот сорт выбирают в каждом пятом случае. Также особое место на столе в осенний сезон занимает тыква. С большим отрывом любимый сорт россиян — «баттернат»: небольшой плод вытянутой формы с тонкой кожицей и орехово-мускатным привкусом.
В прошлом году вкусы россиян незначительно отличались. Так, сладкий перец был более востребован, чем апельсины, а манго был не таким популярным фруктом, как в этом году, заняв седьмое место в списке предпочтений (против пятого места в 2024 году).
При этом в столице из фруктов больше всего предпочитают лимоны, богатые витамином С: больше половины всех цитрусовых приходилось на этот фрукт. В Екатеринбурге и Казани — манго, известные своим сладким тропическим вкусом и высоким содержанием витаминов группы В, С, А, Е, магния и кальция. А жители Владивостока в холодный сезон запасаются мандаринами, в которых содержится много антиоксидантов, противопростудных эфирных масел и почти половина суточной нормы витамина С.
Самые активные любители ярких фруктов и овощей живут в Москве, где за исследуемые периоды был сделан почти каждый третий заказ с этими позициями, Санкт-Петербурге (почти каждый пятый), Казани и Екатеринбурге. Наиболее равнодушны к желтым, красным и оранжевым продуктам оказались жители Сибири, Дальнего Востока и Севера (менее одного процента).