Объем выбросов при производстве электромобиля на 35-50 процентов выше, чем при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Об этом заявил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, выступая выступая с ключевым докладом на XVII Веронском Евразийском экономическом форуме (Рас-эль-Хайма, ОАЭ). Он добавил, что основная разница в выбросах приходится на производство аккумуляторной батареи, а также стали и алюминия.
Узнайте больше в полной версии ➞«Принято считать, что электрификация транспорта может значительно затормозить изменение климата, поскольку на транспорт приходится более 20 процентов всех выбросов углекислого газа, производимых мировой энергосистемой. Однако при расчете экономии выбросов следует учитывать, в том числе и те из них, которые возникают при производстве автомобилей и их комплектующих», — заявил Игорь Сечин.
По его словам, для достижения углеродных целей Парижского соглашения необходимо сократить выбросы производственной цепочки электромобилей на 81 процент к 2032 году, «что просто исключено». А для достижения целей углеродной нейтральности к 2050 году необходимо увеличить мировой парк электромобилей более чем в 30 раз — с 30 миллионов до одного миллиарда.
Помимо этого, добавил выступавший, использование электромобилей в странах, энергосистемы которых в значительной степени зависят от ископаемого топлива, дает экономию выбросов только при очень высоком пробеге электромобиля. По оценке экспертов McKinsey, для некоторых моделей величина пробега должна составлять до 200 тысяч километров для достижения уровня выбросов, сравнимого с ДВС. В странах с высокой угольной генерацией эта величина может превышать 250 тысяч километров. н.