Экономика
09:00, 6 декабря 2024

Россиян предупредили о новом виде мошенничества через Telegram

Wildberries заявил о мошенниках, предлагающих фейковые розыгрыши
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Shutterstock / Fotodom

Команда безопасности Объединенной компании Wildberries&Russ зафиксировала значительный рост популярности новой схемы мошенничества — фейковых розыгрышей подарочных сертификатов в Telegram. Количество выявленных случаев выросло на 90 процентов по сравнению с предыдущим месяцем.

Узнайте больше в полной версии ➞

Под предлогом получения сертификатов на определенную сумму от маркетплейсов, злоумышленники в мессенджере предлагают перейти по ссылке и забрать свой «выигрыш». При этом, чтобы вызывать у потенциальных жертв больше доверия, в своих коммуникациях мошенники используют брендинг маркетплейсов.

В большинстве случаев после перехода по ссылке у жертвы открывается Telegram-бот, который предоставляет инструкции о том, как получить «выигрыш». Для получения подарка зачастую необходимо сначала выполнить задание — например, зарегистрироваться на сервисе букмекерской конторы или «оплатить доступ к аналитике». Только после этого жертва получает возможность участвовать в розыгрыше «подарочного сертификата».

Далее бот предлагает пользователю различные задания для заработка. Таким образом злоумышленники с помощью опросов постепенно собирают данные жертвы, включая банковские реквизиты и сведения для входа в личный кабинет маркетплейса.

Команда безопасности Wildberries&Russ напоминает, что маркетплейс не проводит подобных акций, а участие в таких заданиях опасно и может привести к значительному ущербу для пользователя. Настоящие подарочные сертификаты продаются только на официальном сайте компании.

«Wildberries&Russ активно противодействует подобным схемам и защищает пользователей от таких атак. Мы внедряем технологии искусственного интеллекта, которые позволяют с высокой точностью выявлять противоправные действия. Только за последний период распродаж это помогло предотвратить свыше 2 тысяч попыток обмануть клиентов и позволило спасти более 10 миллионов рублей. Кроме того, компания разработала и внедряет концепцию киберосознанности, чтобы и сотрудники, и партнеры, и пользователи знали, что нужно делать для защиты своих данных и денег», — прокомментировал руководитель противодействия мошенничеству FinTech Wildberries&Russ Иван Воробьев.

< Назад в рубрику