Вопрос не в том, почему штрафы повышают, а в том, почему они так долго не повышались, рассказал «Ленте.ру» вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев», член ОП России Александр Холодов. Так он прокомментировал принятые Госдумой поправки о повышении штрафов за некоторые нарушения ПДД.
Узнайте больше в полной версии ➞«В первую очередь поправки касаются минимального штрафа в 500 рублей, который можно оплатить с 50 процентной скидкой в первые дни. На мой взгляд, причиной повышения штрафов может быть себестоимость их взыскания. Автомобилист, уплачивая штраф, вряд ли думает о затратах, связанных с его взысканием. Сюда входят стоимость установки камеры, отправка уведомлений, печать на бумаге, обработка информации, хранение фотографий и множество других затрат», — добавил эксперт.
По его словам, было бы странно, если бы повысился только минимальный штраф, а остальные штрафы остались бы на прежнем уровне.
«В результате по цепной реакции возрастают и другие штрафы. Это связано с тем, что в административном кодексе указано, что наказание должно быть соизмеримо с совершенным нарушением. Если минимальные штрафы за превышение скорости повышаются, то логично, что все остальные штрафы также должны быть увеличены. В противном случае нарушается принцип соизмеримости наказания», — пояснил Холодов.
Учитывая, что штрафы не пересматривались более 10 лет, продолжает правозащитник, возникает скорее вопрос не о причинах повышения штрафов, а о том, почему они так долго оставались неизменными.
«В течение этого времени наблюдались инфляция, подорожание автомобилей, бензина и бумаги, а также рост заработной платы сотрудников, занятых в данной области. Таким образом, себестоимость всего процесса, естественно, увеличивалась. Честно говоря, удивительно, что увеличение штрафов произошло только сейчас. Вместе с тем, можно радоваться, что их не увеличили в десять раз, а всего лишь скорректировали с учетом процентной инфляции. И потом, на сегодняшний день многие штрафы перестали быть устрашающими для водителей, поэтому это также, вероятно, является одним из аргументов в пользу их увеличения», — заключил Александр Холодов.