На сцене Большого зала Московской консерватории имени П.И. Чайковского 18 декабря выступила всемирно известная оперная певица, заслуженная артистка Татарстана, заслуженная артистка России Аида Гарифуллина.
Узнайте больше в полной версии ➞Праздничное мероприятие завершило серию декабрьских выступлений оперной дивы: так, сольные концерты Аиды с аналогичной программой состоялись 14 декабря в Алматы (Almaty Theatre) и 16 декабря в Санкт-Петербурге (Михайловский театр). Московский концерт прошел в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра, за дирижерский пульт в этот вечер встал маэстро Александр Соловьев. Специальными гостями предновогоднего гала стали лауреаты международных конкурсов, солист Михайловского театра Семён Антаков (баритон) и солист Пермской оперы Карлен Манукян (тенор). Билеты на концерт были раскуплены еще за несколько недель до концерта: московская публика всегда с нетерпением ожидает сольные концерты примадонны.
Программа концерта состояла из шедевров русских и зарубежных композиторов. Так, вечер открыла музыка Джузеппе Верди: сразу после увертюры к опере «Набукко», блестяще представленной Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Карлен Манукян исполнил арию Альфреда из оперы «Травиата», а Аида — болеро Елены из «Сицилийской вечерни». Вечер продолжила французская классика, отрывки из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Так, после увертюры прозвучали две знаменитые арии: Семен Антаков исполнил куплеты Эскамильо, а Аида Гарифуллина — хабанеру. Завершилось первое отделение музыкой итальянских гениев: после интермеццо из оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи Аида и Карлен исполнили шедевры Джакомо Пуччини из «Богемы».
Второе отделение открыла русская классика: после полонеза из оперы «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского прозвучала ария Германа из «Пиковой дамы» того же композитора в исполнении Карлена Манукяна. После Аида исполнила одну из самых знаковых для себя арий — Шемаханской царицы из «Золотого петушка» Николая Андреевича Римского-Корсакова. Далее концерт продолжили известные арии и оперные шлягеры великих композиторов, от Штрауса и Легара до Пуччини и Верди. Концерт закончился бурными овациями публики и блистательным бисом, «Застольной песней» из оперы «Травиата» Джузеппе Верди, исполненной всеми музыкантами и солистами, участвующими в концерте.
«Я бесконечно счастлива петь на сцене Московской консерватории, ведь концерты на родине, особенно в этом зале, это всегда особая для меня радость и, конечно, огромная ответственность. Сегодня особенный вечер, когда прекрасно всё: великолепный зал, яркая программа, мой любимый оркестр, чудесный дирижер, с которым я неоднократно выступала раньше, и замечательные солисты. И, конечно, очень приятно, что на этот концерт смогли прийти мои родители и моя любимая бабушка», — отметила Аида Гарифуллина.
После концерта Аида сделала новогодний подарок своим поклонникам: провела автограф-сессию в стенах Московской консерватории. Более ста меломанов смогли подписать программку концерта у любимой артистки и сфотографироваться со звездой.
Концерты Аиды Гарифуллиной в Москве — большая редкость. Впервые с сольной программой на столичной сцене она выступила в феврале 2017 года в Большом зале Московской консерватории. Тогда в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова прозвучали арии и романсы русских и зарубежных композиторов. После выступления в российской столице Аида планирует выступить на лучших классических сценах мира: так, в феврале 2025 года певица будет исполнять партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» в миланском театре Ла Скала, в марте выступит в зале Cadogan Hall в Лондоне, а в мае споет Джульетту в Венской опере, исполнив главную партию в опере Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».