Владельцы iPhone намного активнее используют онлайн-банкинг, чем владельцы Android-устройств. Общий объем трафика на банковские сервисы и приложения с января по середину декабря 2024 года увеличился на 60 процентов по сравнению с тем же периодом 2023 года. Это связано с ростом числа предоставляемых банками сервисов и их доступностью, что позволило привлечь новых пользователей, включая людей старшего поколения. Об этом свидетельствуют результаты исследования «МегаФона» на основе обезличенных данных пользователей.
Узнайте больше в полной версии ➞С января по декабрь 2024 года количество устройств, используемых для доступа к онлайн-банкингу, выросло на 15 процентов относительно аналогичного периода прошлого года. В первую очередь это связано с ростом числа пользователей старшего возраста. Клиентов банков в онлайне в возрасте от 61 до 70 лет стало больше на 23 процента, а людей старше 70 лет — на 42 процента.
Самый значительный прирост пользователей зарегистрирован среди владельцев iPhone: по сравнению с аналогичным периодом 2023 года их стало на 25 процентов больше. В то же время число пользователей Android-устройств выросло лишь на 13 процентов.
В среднем по итогам января-декабря 2024 года 91 процент абонентов оператора, имеющих смартфоны или планшеты, использовали банковские приложения или личные кабинеты в интернете.
Потребление трафика на банковские сервисы увеличилось в шесть раз сильнее, чем общий интернет-трафик, который за тот же период вырос на 10 процентов. Владельцы устройств на iOS занимают 22 процента пользователей онлайн-банкинга, но потребляют 30 процентов трафика. В то же время на устройства на Android приходится 72 процента пользователей, но потребляют они 66 процентов трафика.
За последние два года трафик на iOS вырос на 150 процентов, а на Android — на 105 процентов.
С точки зрения гендерного состава, доля мужчин среди пользователей онлайн-банкинга, после роста в 2023 году до 69 процентов, вернулась на показатель 2022 года и вновь составила по итогам 2024 года 53 процента.