Экономика
16:19, 10 января 2025

«МегаФон» назвал наиболее популярные у россиян мессенджеры в праздники

«МегаФон»: самым популярным мессенджером для поздравлений стал Telegram
Татьяна Романова
Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

На новогодних праздниках россияне предпочитали смотреть видео в VK и «Кинопоиске», а поздравлять друг друга - через мессенджеры, в первую очередь Telegram и WhatsApp. Об этом говорится в исследовании «МегаФона», проведенном на основе обезличенных данных абонентов.

Узнайте больше в полной версии ➞

В компании отмечают, что уже более семи лет наблюдается тренд на снижение привычного голосового трафика. Абоненты предпочитают общение в мессенджерах, где коммуникационные возможности значительно шире. Наиболее заметна эта тенденция в новогодние праздники, когда россияне активно поздравляют друг друга.

В период с 31 декабря по 8 января голосовой трафик на абонента в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7 процента, а объем потребляемого интернет трафика в расчете на абонента вырос на 12,6 процента. Для сравнения — в ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на семь процентов, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на шесть процентов.

Самым популярным мессенджером с шести вечера 31 декабря и до шести утра 1 января по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель вырос почти на 13 процентов. На втором месте WhatsApp с ростом на 30 процентов. Самый высокий темп роста продемонстрировал популярный у молодежи Snapchat — его трафик увеличился на 86 процентов, мессенджер занял третью позицию.

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь, согласно исследованию, стал VK. Объем его трафика вырос на 35 процентов. Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+18 процентов). Трафик «Одноклассников» упал на 19 процентов по сравнению с прошлым годом, они на третьей позиции.

Лидером среди видеоплощадок стал «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146 процентов, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24 процента.

В то же время существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube. Его трафик составил всего пять процентов от первой ночи 2024 года. Среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

< Назад в рубрику