Экономика
10:00, 14 января 2025

Российский маркетплейс отметил рост популярности товаров для зимних видов спорта

Аналитики Wildberries: Оборот беговых лыж вырос на 120 процентов
Константин Паршин
Фото: Pravda Komsomolskaya / Globallookpress.com

Несмотря на довольно переменчивую зимнюю погоду в разных регионах страны, россияне не забывают о зимних видах спорта. Более того, судя по динамике продаж, любовь к активному времяпрепровождению на свежем, а порой морозном воздухе, только растет, рассказали аналитики Wildberries.

Узнайте больше в полной версии ➞

Так, в лидерах по продажам среди оборудования для зимних видов спорта — коньки как для хоккея, так и для фигурного катания. Их в прошлом году купили на четверть больше, чем в 2023 году. Речь идет о сотнях тысяч купленных товаров. При этом средний чек за прошлый год практически не изменился — снижение составило всего 0,2 процента. Пара коньков обойдется в 2900 рублей.

Серебро достается клюшкам и шайбам — оборот этих товаров вырос почти на 62 процента, но все же в натуральном выражении продажи уступают конькам. В отличие от коньков, средний чек подрос почти на 17 процентов. В прошлом году россияне явно выработали у себя привычку заказывать габаритный спортинвентарь на маркетплейсах — речь идет о лыжах и сноубордах. Это объясняет резкий всплеск продаж таких товаров.

Например, оборот беговых лыж вырос на целых 120 процентов, а сноуборды стали рекордсменами — в натуральном выражении их в прошлом году приобрели на Wildberries на 350 процентов больше, чем в позапрошлом 2023 году. Однако в абсолютных значениях продаж горнолыжное оборудование все же уступает и конькам, и беговым лыжам.

Одежда для зимних видов спорта — одна из традиционных категорий товаров на маркетплейсе, тем не менее, даже с эффектом высокой базы прошлых лет, продажи такой экипировки в этом году подскочили на четверть, а средний чек вырос на пять процентов.

В продажах товаров для зимних видов спорта наблюдается ярко выраженная сезонность. Например, резкий рост продаж коньков начинается в ноябре, абсолютный пик приходится на декабрь, а уже в марте их купили четыре раза меньше, чем в феврале. Аналогичная ситуация с лыжами, как беговыми, так и горными, и с клюшками.

А вот одежда не имеет настолько выраженной сезонности. Продажи стабильны в период с января по сентябрь, пик приходится на период с октября по декабрь, когда оборот почти удваивается. Уже в январе продажи возвращаются к обычным показателям. Интересная ситуация со сноубордами, которые выбиваются из обычных рамок.

«В течение года мы зафиксировали два пика продаж — июнь-июль, что скорее всего объясняется сезонными скидками от продавцов, и второй традиционный пик ожидаемо приходится на ноябрь-декабрь. Уже в январе продажи сноубордов резко падают. Купить товары для зимних видов спорта можно в рамках акции "Киберпонедельник", которая продлится всю вторую половину января», — заключили в аналитики маркетплейса.

< Назад в рубрику