Конкурс социальных архитекторов — не просто инициатива, а важнейший шаг в развитии социальных, общественных, гуманитарных и политических наук в России. Его цель — найти и поддержать профессионалов, способных создавать проекты, которые реально, а не на бумаге улучшают жизни людей, рассказал в своем Telegram-канале член СПЧ, сопредседатель корсовета ОП России по развитию новых регионов Александр Малькевич. Так он прокомментировал объявленный Сергеем Кириенко запуск нового проекта.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению Малькевича, конкурс социальных архитекторов стал ключевым инструментом для систематизации лучших практик, выявления новых профессионалов и масштабирования успешных решений.
В свою очередь заместитель генерального директора КГ «Полилог» по GR Никита Сетов отметил, что этот конкурс должен подвести политтехнологическое сообщество к важному и неизбежному выводу.
«Поэтому в рамках конкурса произойдет формирование особой профессиональной группы, участникам которой предстоит решать новые задачи в контексте развития страны», — добавил он.
В то же время, по словам политтехнолога Анны Богачевой, конкурс социальных архитекторов — для тех, кто умеет работать с людьми и понимает запросы общества.
«С одной стороны ищут специалистов, имеющих знания и умения на стыке разных профессий в социальном проектировании, а с другой переименовывают политтехнологов, убирая из названия политический аспект в его классическом понимании», — пояснила она.
А генеральный директор коммуникационного агентства ACTOR Дмитрий Еловский рассказал, почему ему симпатично название конкурса.
«От архитектора (настоящего, а не шарлатана) во многом зависит прочность конструкции: развалится она через год, или простоит хотя бы десятилетия. В случае с социальными проектами KPI в общем-то похожий: конструкция должна выдерживать нагрузки и служить людям», — отметил Еловский.
Свою позицию относительно начавшегося проекта обозначил и «Народный фронт». Его глава Михаил Кузнецов сказал, что социальные архитекторы работают с главным капиталом XXI века — с доверием людей.
«Не манипулируя, а именно выстраивая архитектуру общественного участия там, где требуется значимый результат», — заключил Кузнецов.