К всемирному дню The Beatles, который ежегодно отмечается 16 января, аналитики Объединенной компании Wildberries и Russ изучили спрос на товары для поклонников «ливерпульской четверки».
Узнайте больше в полной версии ➞Оказалось, что за прошедший год продажи такой продукции на маркетплейсе выросли более чем на треть (+36 процентов) по сравнению с показателем за 2023 год, при том, что ее средняя стоимость за это время почти не изменилась. А если сравнивать первые две недели января 2025 года (то есть временной отрезок, непосредственно предшествующий празднику) с аналогичным периодом прошлого года, то динамика еще более позитивная — плюс 47 процентов, то есть рост почти в 1,5 раза.
Заметнее всего — в два раза (на 101 процент) — выросли продажи книг, посвященных «битлам», что позволило им обойти по числу реализованных единиц виниловые пластинки. Это связано с расширением их ассортимента на Wildberries и появлением новых изданий таких популярных книг, как, например, «Единственная на свете авторизованная биография» или «Полный путеводитель по песням и альбомам». Кроме того, на рост продаж книг про The Beatles повлияло существенное снижение их средней стоимости год к году почти на 32 процента.
Значительный рост продаж на маркетплейсе также показали различные сувениры и аксессуары с символикой группы (+79 процентов), подешевевшие в среднем на 11 процентов. В свою очередь, предметы одежды стали популярнее на 16 процентов при сохранении средней стоимости на прежнем уровне, а вот музыкальные носители (тот же винил, кассеты и диски), наоборот, стали пользоваться меньшим спросом (соответственно, минус три процента и минус девять процентов), также как и игры для битломанов (например, The Beatles: Rock Band).
Интересно, что спрос на подобные товары в течение года сохраняется примерно на одном и том же уровне, почти не изменяясь от месяца к месяцу. Однако в ноябре их покупают активнее, чем обычно, что обусловлено распродажами к 11.11 и черной пятнице, а в декабре — и вовсе в 2,5 раза чаще, чем в среднем в остальные месяцы. Это говорит о том, что продукцию для битломанов охотно покупают в качестве подарков на Новый год.
В абсолютном значении больше всего товаров для поклонников The Beatles на Wildberries в 2024 году приобрели в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Свердловской Ростовской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской и Челябинской областях.
А вот по доле реализованной продукции для битломанов от общего объема всех товаров, проданных на маркетплейсе, топ наиболее активных регионов страны выглядит несколько иначе — это Санкт-Петербург, Москва, Приморский край, Ярославская, Ленинградская, Самарская, Архангельская, Свердловская, Новосибирская и Томская области.