Любые встречи кандидатов на высший пост в стране являются предметом пристального внимания со стороны общественности, сторонников, но особенно оппонентов. Законодательство о выборах в Абхазии, как и в любом правовом государстве, содержит ограничения на использование своего служебного положения в целях влияния на результаты волеизъявления. Так доктор юридических наук, профессор департамента публичного права факультета права НИУ ВШЭ Алексей Кошель прокомментировал ход предвыборной кампании в Абхазии.
Узнайте больше в полной версии ➞«В этом смысле на кандидата, который находится в должности, налагаются дополнительные обязанности и ограничения, если, конечно, он не приостановит свои полномочия и не уйдет в отпуск на период избирательной кампании», — отметил эксперт.
По мнению политолога, действующий исполняющий обязанности президента господин Гунба на период кампании ушел в отпуск, страной в это время руководит назначенный исполняющий обязанности президента, тем самым с точки зрения права Бадра Гунба стал частным лицом, на которого распространяются общие запреты и ограничения, связанные со статусом кандидата в президенты, как и у его оппонентов.
«Ни один закон в Абхазии не ограничивает кандидата в президенты, как и любое лицо во встречах, в том числе с иностранными гражданами или должностными лицами иностранных государств, если последние не призывают к голосованию за или против того или иного кандидата. В нашем случае речь идет о встрече, которая не содержит призывов к голосованию, поэтому заявление председателя ЦИК о незаконности проведения встреч с иностранными должностными лицами выглядит не только странным, но и полностью противоречит законодательству Абхазии», — подчеркнул юрист.