Тема так называемого «потребительского экстремизма» не утихает в российских медиа с нового года. Федеральное общество сетевой торговли даже направило крупнейшим маркетплейсам предложение ужесточить политику возвратов и внедрить новые механизмы, как платные возвраты или сервисный сбор. Об этом в своем телеграм-канале написал депутат Государственной Думы Артем Кирьянов.
Узнайте больше в полной версии ➞Парламентарий предостерег журналистов от использования такой терминологии. «Абсолютно некорректно называть наших сограждан поголовно экстремистами. Есть закон о защите прав потребителей, он работает и оберегает людей. И возврат товара – законное право каждого покупателя. Конечно, есть те, кто злоупотребляет этим правом, и такие ситуации необходимо пресекать», — подчеркнул он.
При этом Артем Кирьянов обратил внимание и на другую сторону проблемы. «Только представьте, что каждый ваш заказ, если с товаром все в порядке, переупаковывается. Получается, на то, чтобы вы посмотрели в ПВЗ на товар, который заказали в душевном порыве и не очень-то планируете выкупать, уходит минимум в два раза больше упаковочных материалов. Это огромный ущерб экологии. Гигантский. Конечно, крупные компании направляют материалы на переработку, но часть упаковки ей не подлежит. Призываю всех любителей заказывать на маркетплейсах и бесконтрольно возвращать товары подойти к этому процессу осознанно», — заявил депутат.
По его словам, механизмы, предложенные ФОСТ, видятся целесообразными. «Думаю, сервисный сбор за каждый заказ позволит снизить количество импульсивных и ненужных заказов, и сократит вред экологии в нашей стране», — резюмировал он.