Россия
15:33, 28 февраля 2025

VK назвала предпочитаемый российскими пользователями соцсетей контент

VK: клиенты «ВКонтакте», «ОК» и «Дзена» из РФ поставили 110 млрд реакций за год
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Shutterstock / Fotodom

VK проанализировала реакции одобрения «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и «Дзене» за 2024 год и выяснила, какой контент больше всего лайкает российская аудитория, какие регионы и поколения оказались самыми активными по количеству реакций. Исследование приурочено ко Дню лайка, инициированному VK. Праздник в третий раз отмечается пользователями рунета 1 марта.

Узнайте больше в полной версии ➞

Ко Дню лайка аналитики VK исследовали интерес аудитории сервисов к различным тематикам контента. Пользователи «ВКонтакте» больше всего лайкают посты в пабликах, посвященных юмору и развлечениям, образованию, новостям, животным и творчеству. В топ-5 среди пользователей ОК вошли сообщества о кулинарии, питомцах, юморе, поздравлениях и книгах. В Дзене по числу лайков в 2024 году в топе «Общество», «Новости», «Домашние животные», «Отношения», «Еда и напитки».

Среди всех типов и тематик контента больше всего реакций пользователи «ВКонтакте» поставили клипу о собаке, где человек спустя три года находит своего питомца. Аудитория ОК поставила наибольшее число «Классов» и других реакций публикациям, где пожарные из Екатеринбурга поздравили женщин с 8 Марта и где студент медицинского вуза спас пассажирку московского метрополитена.

По данным аналитиков VK, всего российские пользователи «ВКонтакте», «ОК» и «Дзена» поставили свыше 110 миллиардов реакций за 2024 год. Причем женщины более активно, чем мужчины, реагируют на контент. ВКонтакте второй год подряд на них приходится 62 процента оставленных лайков, такая же доля среди всех реакций за 2024 года принадлежит пользовательницам в Дзене. В ОК еще больше — 67 процентов «Классов» и других реакций — поставили именно женщины.

Что касается возрастных групп, во «ВКонтакте» самыми активными остаются пользователи 16-24 лет, или представители поколения Z. В течение прошлого года они поставили 27 процентов всех реакций в соцсети. На втором месте (24 процента) — пользователи, которым 35-44 года, или поколение X, на третьем (20 процентов) — 25-34 года, поколение Y или миллениалы. В ОК же первое место по количеству реакций заняли люди 35-44 лет (24 процента), второе — пользователи 45-54 лет (23 процента), а третье — зрелые люди в возрасте 55-64 года (19 процентов).

Команда аналитики VK также изучила, какие российские регионы лидируют по количеству реакций на одного пользователя соцсети. Так, среди аудитории «ВКонтакте» в топ-5 вошли Челябинская область, Санкт-Петербург, Свердловская, Кемеровская и Нижегородская области. В ОК — Воронежская область, Ставропольский край, Иркутская область, Краснодарский край и Кемеровская область. В «Дзене» в топ-5 вошли: Калининградская, Астраханская, Ивановская, Волгоградская и Томская области.

< Назад в рубрику