В Большом московском цирке оценили решение властей столицы учесть мнение горожан относительно строительства нового здания цирка.
Узнайте больше в полной версии ➞«Я работаю в Большом Московском цирке больше 11 лет, являюсь действующим артистом, обладателем множества наград, в том числе на международных фестивалях циркового искусства. Решение создать новый Большой Московский цирк с учетом мнения всех горожан — это смело и мудро. Цирк — место, с которым у многих связаны воспоминания детства, но он должен развиваться, становиться ярче и современнее. Важно, что власти Москвы нашли баланс между традициями и будущим, выслушав всех — от взрослых до самых юных зрителей», — рассказал руководитель номера «Эквилибристы на першах» Большого Московского цирка Сергей Кожевников.
Он отметил, что нынешнему зданию цирка на Вернадского уже более пятидесяти лет, оно устаревает и в техническом, и функциональном плане. «Специфика нашего жанра не дает возможностей исполнять все трюки на репетиционном манеже. У наших артистов имеется огромное желание создавать новые трюки в своем жанре, но так как высота самого длинного перша (шеста) 10 метров, а высота репетиционного манежа семь метров, наш тренировочный процесс замедляется. Те трюки, которые мы исполняем в работе, некомфортно отрабатывать на репетиционном манеже. Так же нам, эквилибристам необходимо хорошее современное освещение, которого сейчас в Большом Московском цирке бывает недостаточно. Важная деталь нашего жанра заключается в удержании перша и человека сверху, то есть в постоянном контроле его положения и баланса, поэтому для нас очень важно использование современных световых технологий. В Большом Московском цирке только один репетиционный манеж, а состав коллектива очень большой, вследствие чего репетиции проходят лишь по часу в день. Для групповых номеров это катастрофически мало, не все участники номера успевают отрепетировать свою трюковую часть. Все эти трудности возникают из-за ограниченного репетиционного пространства», — рассказал Сергей Кожевников.
Для комфортного и безопасного репетиционного процесса, по его словам, «хотелось бы видеть репетиционный манеж, который повторял бы размеры и функциональную часть основного манежа». «Также закулисная часть очень маленькая: только разобрав перш на несколько частей, мы можем перенести его в нужное для работы место. И после отработанного номера нам необходимо повторять аналогичные действия с разборкой и сборкой перша, что тоже доставляет огромные неудобства. В связи с тем, что декораций очень много, зачастую мы не можем комфортно разместить свой реквизит для работы. Температурные условия в цирке часто бывают некомфортны. Ситуация сильно обостряется в летний период, когда на улице становится очень жарко. Наша система кондиционирования не справляется, так как сильно устарела, и в цирке становится очень душно, что вызывает дискомфорт как у артистов, так и у зрителей. Безусловно, мы очень любим наш цирк и гордимся, что работаем именно здесь — в Большом Московском цирке, но для развития циркового искусства нужна и более современная и просторная площадка. Мы желаем, чтобы наш цирк был не только самой крупной площадкой в Европе, но и самым технологически-передовым и современным цирком в мире», — рассказал он.
«Мы, артисты хотим, чтобы люди, приходящие на спектакли в Большой Московский цирк, наслаждались не только невероятными трюками и декорациями, но и современной архитектурой. При наличии новой передовой площадки мы сможем ставить удивительные рекорды и отстаивать честь Российской цирковой культуры на международных фестивалях», — заключил Сергей Кожевников.