Россия
13:03, 19 марта 2025

Политики и общественные деятели дали оценку переговорам президентов России и США

Политолог Асафов: Реальность формирует переговорные позиции
Татьяна Романова
Фото: Shatokhina Natalia / Globallookpress.com

Российские политики, политологи, общественные деятели и журналисты дали оценку состоявшимся накануне переговорам президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа.

Узнайте больше в полной версии ➞

То, что Вашингтон проявляет заинтересованность в том, чтобы услышать позицию России, это прекрасный итог. То, что будут рабочие группы в двухстороннем порядке решать вопросы. То, что Соединенные Штаты начали сознавать, к чему это все может привести, это важнейший итог. Такое мнение высказал политолог и журналист Армен Гаспарян, сообщает телеграм-канал «Ломовка».

Он обратил внимание, что Владимир Путин в ходе телефонного разговора отметил, что для Москвы важно устранить первопричины украинского кризиса и учитывать в дальнейшем интересы России с точки зрения глобальной безопасности.

«Что еще важно, и что будет гулять по всем СМИ — это варварские преступления киевских нацистов в Курской области. Потому что на протяжении трех лет белый и пушистый кролик, которого надо было почесывать за ушком. Вот это была официальная позиция Запада. Сейчас это прозвучало, до Трампа донесли. Безусловно, американцы сейчас по своим каналам будут это узнавать. И это, я считаю, одним из важнейших результатов», — подчеркнул эксперт.

Он также назвал «хорошей историей» идею о проведении хоккейных матчей между командами НХЛ и КХЛ, которую поддержал Трамп.

Экс-депутат Верховной рады Олег Царев напомнил, что Белый дом заранее анонсировал пресс-конференцию Трампа после его разговора с Владимиром Путиным, что некоторые расценивали как давление на Россию с целью добиться конкретных результатов переговоров. «Однако после завершения переговоров пресс-конференцию Трампа отменили. Белый дом сообщил, что будет лишь заявление. Мы ознакомились с этим заявлением: там много положительных моментов, но нет самого главного — упоминания о том, что Россия согласилась на перемирие. О чем это говорит? Это свидетельствует о том, что перемирия пока нет. Если было бы Трамп вышел бы на брифинг», — заявил Царев.

Он предположил, что европейские СМИ продолжат негативно высказываться о российском президенте, только на этот раз они будут отмечать, что он не согласился с условиями Дональда Трампа.

Царев также добавил, что в случае перемирия необходимо четко знать, на что и ради чего мы идем, а также требовать максимум. «После того как мы согласимся на перемирие, выйти из него будет крайне сложно. В случае выхода, даже если мы выйдем из него по той причине, что Украина не будет выполнять взятых на себя обязательств, на нас спустят всех собак, увеличат поставки оружия Украине и усилят донельзя санкции против нас. Поэтому все, что мы сможем потребовать от Соединенных Штатов и Европейского Союза сейчас, может станет тем, что мы получим в итоге. Надо требовать максимум. Необходимо настаивать на отмене санкций, прекращении поставок вооружений Украине, возврате России золотовалютных резервов и многом другом. Чем больше мы потребуем, тем больше сможем получить», — подвел итог Царев.

Политолог Александр Асафов отметил, что несмотря на обширность обсуждаемой повестки, делать выводы по итогам переговоров пока рано.

«Мы видим, что от достаточно ультимативных заявлений о необходимости мгновенного перемирия, что вообще чуждо нашей повестке на 30 дней, стороны договорились обсудить возможность прекращения ударов по энергетическим объектам и начать обсуждение в рамках контактных групп по вопросам, связанным с прекращением огня на море. Это, конечно, значительно меньше, чем требовал Киев со своими европейскими руководителями, и даже меньше, чем те обширные заявления Трампа. Это показывает, как реальность формирует переговорные позиции и реальность на земле, о чем неоднократно говорил Владимир Путин», — отметил эксперт.

Он полагает, что обсуждение и контакты продолжатся, и можно будет увидеть «постепенное движение к достижению договоренностей».

Генеральный директор Большого Московского государственного цирка Эдгард Запашный в разговоре с «Ломовкой» отметил, что для обоих лидеров украинское руководство сейчас не имеет значения и не привлекается как сторона переговоров. «Ни Трамп, ни Путин не относятся серьезно к Зеленскому и его команде, подчеркивая, что этот конфликт не является конфликтом Украины и России. Это конфликт России и группы стран на поле боя под названием Украина», — заявил он.

«Я вижу, как Владимир Путин отстаивает интересы нашей страны и не дает слабину по вопросам, по которым хотелось бы, чтобы Россия уступила. Мы не согласились на тридцатидневное перемирие, но приняли предложение Трампа о прекращении ударов по инфраструктуре на 30 дней, что является хорошим шагом. Россия и США начали договариваться. После многолетнего отсутствия диалога два сильных лидера — Трамп и Путин — вступили в дискуссию. Это позитивный шаг», — добавил Запашный.

По его словам, «страны НАТО не интересны нам как переговорщики, это вассалы США, которые уже меняют свои позиции, клянутся в верности Трампу, против которого выступали еще недавно». И Трамп, и Путин это осознают, отметил он.

Публицист и политолог Александр Сосновский назвал переговоры «разговором между двумя равными соперниками». «Во-вторых, не было никаких попыток давления на Россию, и со стороны России тоже не было попыток поставить Соединенные Штаты в неудобное положение», — отметил он.

«Среди важных моментов можно выделить несколько. Во-первых, вопрос о наемниках и солдатах ВСУ. Путин подчеркнул, что будет обращаться с ними согласно российским законам. Это значит, что никто не сможет предъявлять претензии на основе Женевской конвенции. Те, кто находился на территории Курской области и сдадутся, будут находиться под «охраной» российских законов, а те, кто не сдастся, будут уничтожены. Это момент социальной справедливости, который общество ожидало и получило. Во-вторых, ни одна сторона не заявила о том, что ничего не состоялось. Наоборот, было подтверждено, что процесс идет, и созданы экспертные группы для обсуждения. В этом процессе Украина не упоминается, так как с ней все уже ясно, и США с Россией будут обсуждать, как конкретизировать дальнейшие действия», — добавил эксперт.

Заместитель руководителя фракции «Единой России» в Государственной Думе, ответственный секретарь Комиссии партии по этике Евгений Ревенко Евгений Ревенко, комментируя переговоры лидеров двух стран отметил, что «столь обстоятельный и очевидно уважительный разговор свидетельствует о том, что курс на мирное завершение конфликта останется неизменным».

«Сейчас Штаты демонстрируют готовность учитывать интересы России, обе стороны говорят об огромном потенциале в улучшении отношений между Россией и США. Путин аргументированно донес до Трампа, что для объявления 30-дневного перемирия на поле боя (мы за, но есть нюансы) важно установить действенный контроль, прекратить мобилизацию на Украине, остановить поставки военной помощи и разведданных Киевскому режиму», — говорит депутат.

По его словам, Трамп хорошо знает, что Путину можно доверять: российский лидер всегда выполнял взятые на себя обязательства, в отличие от украинских политиков, слова которых не стоят и ломаного цента. «К заявлению Путина о приостановке ударов по энергетическим объектам надо относиться очень серьезно. Это сигнал готовности двигаться по мирному треку. Задача американцев добиться того же от Зеленского — заставить делать реальные шаги, а не ломать комедию и разыгрывать очередной стендап», — добавил он.

«Российская сторона и наш президент не меняют своих позиций, самое главное для нас — гарантии безопасности РФ. Это является исключительным условием достижения прогресса на мирных переговорах», — заявил зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Попов, комментируя телефонный разговор Владимира Путина и Дональда Трампа.

«Мы не испытываем никаких иллюзий, понимаем, что это долгий и сложный процесс. Как мне кажется, разница концепций Соединенных Штатов и России заключается в том, что США хотят немедленного прекращения огня, перемирия безо всяких условий, у нас же — справедливое легитимное требование прочного мира на годы вперед или даже на десятилетия», – отметил Попов.

< Назад в рубрику