Большие языковые модели (large language mode, LLM) становятся основным конкурентным преимуществом и фундаментом нового технологического уклада. Об этом в интервью порталу «РБК Отрасли» заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин, рассуждая о важности для государства и общества развития искусственного интеллекта (ИИ).
Узнайте больше в полной версии ➞«Внедрение ИИ улучшает пользовательский опыт и дает новые возможности нашим клиентам. Мы считаем, что искусственный интеллект должен стать универсальным помощником человека и бизнеса, повышать качество жизни людей и помогать всей стране развиваться. Это очень важная миссия, и мы в нее вкладываемся», — сказал он.
Сильные нейросети стратегически важны для любого бизнеса, считает Александр Ведяхин. «Нейросеть GigaChat, к примеру, сегодня используют уже 15 тысяч внешних клиентов, которые применяют нашу LLM для автоматизации процессов и разработки новых продуктов, — рассказал топ-менеджер. — К примеру, клиенты "Еаптеки" благодаря соответствующей технологии стали получать ответы на три секунды быстрее, а продолжительность диалога сократилась на 30 секунд. Чат-бот авиакомпании "Азимут" на основе GigaChat уже обрабатывает 86 процентов вопросов от пассажиров. Медиахолдинг Rambler&Co перезапустил портал "Рамблер": теперь запросы пользователей обрабатывает нейросеть, новостной ИИ-агрегатор выдает ключевые события в виде дайджеста новостей в режиме реального времени».
Александр Ведяхин также сообщил, что Сбер недавно представил GigaChat 2.0.
«Это не просто обновление — каждая из трех моделей линейки нейросети стала мощнее, на ее базе наши клиенты смогут разрабатывать более продуктивных ИИ-агентов, способных рассуждать и решать сложные задачи. Модели нового поколения гораздо дольше удерживают контекст беседы, отвечают на сложные длинные вопросы и анализируют больше текста. Они в два раза точнее следуют инструкциям пользователя и на 25 процентов лучше отвечают на вопросы: соблюдают заданные форматы и условия, формируют ответы в определенном стиле, что помогает эффективнее решать рабочие задачи, готовить сопроводительную правовую документацию, анализировать обращения клиентов», — рассказал Александр Ведяхин.
Говоря о законодательном регулировании новой сферы, топ-менеджер напомнил, что в российском праве уже есть точечные нормы по ответственности в сфере ИИ. «В прошлом году были приняты поправки в Федеральный закон "Об экспериментальных правовых режимах" (ЭПР). Появилась процедура выявления ответственных за инциденты с решениями на основе ИИ, которые тестируют в ЭПР. Для этого после инцидента с причинением вреда технологическим решением с ИИ должна создаваться отдельная комиссия. Она исследует инцидент и выявляет, по какой причине тестируемое решение принесло вред», — отметил он.