Федеральная налоговая служба зафиксировала значительный рост выручки одного из крупнейших участников российского бьюти-ритейла — компании «Золотое Яблоко». При этом, по данным NielsenIQ, в 2024 году продажи всей группы непродовольственных товаров на омниканальном рынке FMCG выросли на 8,6 процентов в денежном выражении.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно отчетности за 2024 год, ее доход (без учета налога на добавленную стоимость) составил 155,5 миллиарда рублей, что на 66,3 процента выше показателей 2023 года. Такие темпы роста позволяют говорить о заметном укреплении позиций ретейлера на внутреннем рынке, в том числе на фоне общего увеличения оборотов сектора.
Как следует из материалов, опубликованных компанией, за последние пять лет выручка «Золотого Яблока» выросла в семь раз. По оценке участников рынка, высокие темпы обеспечены в том числе устойчивым развитием в сфере электронной коммерции: объем онлайн-продаж в 2024 году увеличился в два раза и составил более половины от общего оборота. При этом средний чек в интернет-магазине был на 56 процентов выше, чем в офлайн-точках продаж. Всего пользователи оформили около сорока семи миллионов заказов, из которых свыше 20 миллионов — через цифровые каналы.
На рост цифровых продаж повлияли и технологические обновления платформы: в 2024 году были внедрены новые функции, включая стриминговые трансляции, интеграцию с медиа, механики геймификации, персонализированные предложения и расширенные инструменты доставки. Также отмечено увеличение доли уникального ассортимента — эксклюзивно в «Золотом Яблоке» представлено около 200 брендов, а общее число торговых марок на платформе достигло четырех с половиной тысяч. Количество российских брендов выросло на20 процентов.
Развитие офлайн-сети в 2024 году включало открытие четырех новых магазинов, что увеличило совокупную площадь торговых точек до сорока пяти тысяч квадратных метров. В числе новых инициатив — запуск собственных пунктов выдачи заказов, первые из которых были открыты в Москве. Продолжилось и тестирование формата pop-up-магазинов, приуроченных к пиковым праздничным периодам. В 2025 году проект получил развитие.
Параллельно компания продолжила международное расширение своего присутствия. В прошлом году стартовали омниканальные продажи в Катаре и заработал интернет-магазин в Объединенных Арабских Эмиратах. Таким образом, на конец 2024 года «Золотое Яблоко» вело деятельность в пяти странах: России, Республике Беларусь, Казахстане, Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах. В планах на 2025 год — открытие офлайн-магазина в Дубае и выход на рынок Саудовской Аравии.
Эксперты также отметили попадание бренда в число ста наиболее дорогих и пяти наиболее сильных брендов России, что отражает его узнаваемость и репутационные позиции на рынке. При этом, согласно исследованию Go Mobile и МТС Ads, мобильное приложение компании заняло лидирующие позиции в сегменте «Красота» по итогам 2024 года.