Экономика
15:49, 11 апреля 2025

Топ-менеджер ДОМ.РФ назвал территориальный брендинг основой развития регионов

Топ-менеджер ДОМ.РФ Финогенов отметил значение стандарта КРТ для регионов
Константин Паршин
Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

Территориальный брендинг имеет огромное значение. Мы покупаем товары, которые имеют яркий бренд. Мы выбираем территорию, регион для проживания, бизнеса, деятельности исходя из его имиджа, рассказал директор по развитию городской среды ДОМ.РФ Антон Финогенов в ходе панельной дискуссии «Визуальный стиль регионов: возможности и перспективы».

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, территориальный брендинг способствует экономическому развитию российских регионов.

«Особенно это важно для молодого поколения. Поэтому нельзя недооценивать роль территориального брендинга в экономическом развитии и будущем российских регионов. Мы видим, как многие регионы реализуют масштабные проекты городских изменений — например, города Дальнего Востока. Основу для этого заложили поручения президента и мастер-планы, но также важно грамотно медийно "упаковать" достигнутые результаты, правильно представить их разным группам населения и бизнесу. И потом создать долгосрочный позитивный новый бренд территории», — добавил Антон Финогенов.

Он отметил, что основой создания территориального брендинга служит стандарт комплексного развития территорий (КРТ), разработанный госкомпанией. Документ, пояснил Финогенов, учитывает как позитивный опыт советского градостроительства, так и последние тенденции мировой урбанистики.

«Одним из успешных проектов реализации комплексного развития территорий является освоение острова Октябрьский в Калининграде. Дербент также развивается в соответствии со стандартом комплексного развития территорий. В рамках него реализуются инфраструктурные и экономические решения, что способствует развитию рынка недвижимости, сохранению объектов культурного наследия и повышению уровня городской инфраструктуры», — считает топ-менеджер ДОМ.РФ.

Антон Финогенов также подчеркнул, что в условиях динамичного развития городской среды возрастает необходимость в подготовке квалифицированных специалистов, способных реализовывать проекты на практике. В этой связи эксперт госкомпании отметил важность образовательной программы Архитекторы.рф (реализуется ДОМ.РФ), направленную на повышение профессиональных навыков специалистов, в том числе для работы в сфере территориального брендинга.

«Программа Архитекторы.рф является комплексной и охватывает вопросы развития города не только с архитектурной, но и с экономической и градостроительной перспективы. В этом году мы намерены уделить еще больше внимания теме мастер-планирования», — заключил Финогенов.

< Назад в рубрику