Телекоммуникационная компания «ВымпелКом» представила результаты деятельности за первый квартал 2025 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно опубликованным данным, выручка по операционной деятельности за первый квартал 2025 года достигла 77,5 миллиарда рублей, увеличившись на 2,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
EBITDA за первый квартал 2025 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,0 процента до 33,3 миллиарда рублей. Рост EBITDA был обусловлен ростом выручки от продажи услуг (сервисной выручки), который был скомпенсирован ростом операционных расходов, отмечают в компании. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,5 п.п. по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2024 года и составила 42,9 процента.
Чистая прибыль компании по итогам указанного периода достигла 10,7 миллиарда рублей.
Капитальные затраты увеличились до 19,1 миллиарда рублей, а их интенсивность (отношение к выручке по операционной деятельности) выросла до 24,6 процента. Такая динамика связана с ускорением капиталовложений в телекоммуникационную инфраструктуру, а также различием в графике реализации инвестиционных проектов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, компания продолжает финансировать инвестиционную программу за счёт собственных средств и без увеличения долговых обязательств.
Долговая нагрузка компании (отношение чистого долга к EBITDA) снизилась на 0,14 ед. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,43. Средневзвешенная ставка по долгу на 31 марта 2025 года составила 12,14 процента, оставаясь существенно ниже ключевой ставки ЦБ РФ.
Среди ключевых событий первого квартала текущего года в компании назвали подключение билайном всем своим клиентам бесплатно и по умолчанию базовой версии «Виртуального помощника» — сервиса, который объединяет функции персонального секретаря и мощного антиспам-фильтра, а также блокирует мошеннические звонки.
В первом квартале количество заблокированных мошеннических и спам звонков составило 270 миллионовн, а количество звонков с корпоративным сервисом идентификации вызовов «Этикетка» составило 150 миллионовн (за все время работы сервиса с момента его запуска — 514 миллионов). Для клиентов «Этикетки» стала доступна установка индивидуальной подписи и информирование о теме предстоящего разговора в зависимости от целей звонка.
Согласно статистике компании, основным каналом для мошеннических атак стал мессенджер WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена на территории страны), на который приходится 70 процентов всех зафиксированных попыток обмана пользователей. Функция защиты в мессенджерах, встроенная в «Виртуальный помощник», помогает абонентам распознавать и блокировать подозрительные звонки, которые могут являться частью фишинговых схем и других видов мошенничества.
Кроме того, в январе 2025 года была запущена безлимитная тарифная опция для отечественных видеосервисов, а также стартовало партнерство с футбольным клубом ЦСКА, в рамках которого представлен специальный тарифный план для болельщиков.
«В первом квартале 2025 года мы завершили подготовку новой стратегии, начав ее реализацию с конца прошлого года. Это поворотный момент для билайна — стратегия нацелена на обеспечение быстрого и устойчивого роста за счет технологического развития и улучшения клиентского опыта. В начале года мы укрепили позиции в ключевых сегментах, запустили востребованные продукты и продолжаем активно инвестировать в развитие инфраструктуры и продуктовые платформы, — отметил генеральный директор билайна Сергей Анохин. — Благодаря высокой финансовой эффективности нашей компании, мы имеем все возможности поддержать реализацию новой стратегии ростом инвестиций даже в нынешних сложных макроэкономических условиях. При этом, капиталовложения финансируются полностью из собственных средств и без привлечения дополнительного внешнего долга».
Дальнейшее развитие, по его словам, предполагает трансформацию бизнес-модели, а также усиление корпоративной культуры компании. «Мы утвердили новую HR-стратегию, которая отражает наш взгляд не только на сегодняшнюю, но и на завтрашнюю актуальную, открытую и гибкую рабочую среду. Мы строим билайн как компанию, где ценится сам человек и его инициативность, развитие и предпринимательский дух, — чтобы вместе с сильной командой создавать технологии, которые делают жизнь клиентов безопаснее, удобнее и проще», — подчеркнул Сергей Анохин.
Выручка «ВымпелКом» в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности за первый квартал выросла на 26,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания продолжает активно инвестировать в развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Так, по состоянию на 31 марта 2025 года количество базовых станций выросло на 7,5 процента год к году и достигло 216,9 тысячи, а количество площадок (сайтов) выросло на 4,8 процента и составило 58,0 тысячи.
В первом квартале года объем дата-трафика на сети вырос на 11,4 процента году к году и составил 2433 петабайт, а доля VoLTE в голосовом трафике выросла на 13,9 п.п. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигла 57 процентов.