Экономика
17:42, 23 мая 2025

«Пятерочка» назвала различия продуктовых корзин мужчин и женщин

«Пятерочка» сравнила мужские и женские продуктовые корзины
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: «Пятерочка»

Торговая сеть «Пятерочка» провела анализ потребительских предпочтений мужчин и женщин, а также выявила различия в их подходах к приобретению продуктов питания. По данным аналитиков, мужской шопинг был ориентирован на продукты, готовые к употреблению сразу, в то время как женский — на приготовление домашних блюд, заботу о домашних животных и поощрение себя и близких сладостями.

Узнайте больше в полной версии ➞

Продуктовая корзина мужчин указывала на практичный подход — меньше времени на приготовление пищи, больше внимания — удобству. Поэтому чаще всего в таких корзинах оказывались сдобная и слоеная выпечка (2,1 процента*), замороженные продукты (1,6 процента), снеки (1,4 процента), готовые блюда (0,8 процента), мясные консервы (0,4 процента), а также безалкогольные напитки (7,7 процента) — соки, квас и вода.

Женщины, как правило, занимались покупками для всей семьи, поэтому состав их продуктовых корзин был более разнообразным и сбалансированным. Так, они регулярно приобретали молочную и кисломолочную продукцию (8,3 процента), овощи (5,9 процента), мясо птицы и охлажденные полуфабрикаты (3,9 процента), масло (3 процента), макаронные изделия (0,6 процента) и муку (0,2 процента) — все необходимое для приготовления домашних блюд. В их корзинах также регулярно присутствовали фрукты (6,1 процента) и сырные изделия (3,3 процента), которые считались важными составляющими правильного питания.

Кроме того, женщины чаще баловали себя и своих близких сладостями (9,9 процента) — конфетами, шоколадом, печеньем, тортами и пирожными. Вафли — практически единственный десерт, одинаково популярный как у мужчин, так и у женщин.

Также женщины чаще отвечали за покупку товаров для детей (2,9 процента), разнообразных товаров для дома (2,8 процента), кормов и средств по уходу за домашними животными (2,4 процента).

Некоторые категории продуктов, такие как хлеб (5,6 процента), колбасные изделия (7,8 процента), яйца (3,1 процента), мясо (2,3 процента) и рыба (1,9 процента), оставались универсальными — их одинаково часто приобретали и мужчины, и женщины.

*Данные представлены за март 2025 по распределению доли РТО.

< Назад в рубрику