«Каждый проект начинается с тестирования идеи, и основная задача — сделать этот этап быстрым и недорогим. Поэтому мы уделяем особое внимание снижению затрат на проверку гипотез и помогаем пользователям быстро получать первый результат», — рассказал заместитель управляющего директора «Авито» Михаил Рыженков на дискуссии «МСП: перезагрузка. Как цифровые платформы открывают новые возможности» в рамках Петербургского Международного Экономического Форума.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Рыженкова, главная задача — сделать «цену попытки» для стартапов в любых отраслях минимальной: «Чем больше начинающих предпринимателей попробуют свои бизнес-идеи, тем больше будет воронка и тем больше в итоге получится успешного бизнеса».
Для этого «Авито» запускает совместные программы с Минэкономразвития через центры «Мой бизнес» и «Опору России». Но тестирование — только первый этап. Для масштабирования бизнеса платформа предлагает покупку всего необходимого: от стада коров до спецтехники и помещений. Недавно запущенный сервис «Авито Бизнес 360» включает каталог поставщиков и систему мини-тендеров для закупок между компаниями.
«Наши инструменты позволяют реализовать быстрый рост, предоставляя доступные и удобные решения для каждого этапа развития бизнеса. Они помогают малыми средним компаниям эффективно конкурировать даже с крупными организациями», — добавил Михаил.
При этом он подчеркнул, что регулирование должно учитывать специфику различных отраслей малого и среднего бизнеса, включая сферу услуг, где важным фактором являются отзывы и репутация.
«Необходимо помнить, что пользователи предпочитают выбирать среди нескольких вариантов, ведь каждая платформа заинтересована в предоставлении лучшего сервиса. Конкуренция между ними делает сервисы удобнее и эффективнее», — уточнил Михаил Рыженков.
Как в свою очередь отметил председатель комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин, отношения между бизнесом и цифровыми площадками требуют четкого регулирования.
«Необходимо создать условия, при которых изменения правил на платформе вводятся постепенно, давая возможность бизнесу подготовиться и приспособиться к новым условиям. Для этого необходимы конкретные меры поддержки перехода предприятий на обновленные правила игры», — считает парламентарий.
По его мнению, важный аспект — определение границ ответственности между продавцами и платформами. Кто несет ответственность за качество товаров, возвраты, маркировку и учет?
«Все эти вопросы предстоит обсудить в ходе разработки законопроекта о платформенной экономике, который ожидается осенью текущего года. Этот документ станет ключевым инструментом гармонизации взаимоотношений участников цифрового рынка и позволит эффективно управлять процессами интеграции МСП в современные бизнес-модели», — заверил Демин.
Своим опытом взаимодействия с цифровыми платформами поделился владелец Центра технического оборудования Иван Марьянов. Он рассказал, что результатом работы с площадками стало увеличение числа качественных запросов и итоговых сделок.
«Несмотря на наличие специализированных площадок, наибольший объем качественного трафика поступает с универсальной платформы "Авито Спецтехника". На сегодняшний день компания получает свыше 12 500 обращений ежемесячно, треть из которых приходит через цифровые платформы. Важно отметить, что доля продаж с этих каналов составляет примерно 35-40 процентов, так как клиенты с платформ чаще обращаются целенаправленно, точно зная товар и цену», — заключил предприниматель.