Экономика
17:41, 31 октября 2025

На платформе inSales зафиксирован рост онлайн-продаж фермерских хозяйств

Фермеры России увеличили онлайн-продажи на 73% за 9 месяцев 2025 года
Григорий Шугаев (Редактор)
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Оборот агробизнеса на платформе inSales за девять месяцев 2025 года вырос на 73 процента, а количество заказов увеличилось на 20 процентов. Такие данные представили аналитики компании на конференции «Прикладные цифровые решения в АПК — 2025».

Узнайте больше в полной версии ➞

Управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка, лидер отрасли «АПК» Татьяна Крейтор отметила, что цифровизация открывает для аграриев новые возможности. «Цифровизация агробизнеса открывает новые возможности для роста. Мы видим, как фермеры активно осваивают онлайн-каналы, чтобы дотянуться до каждого потенциального клиента. Это делает рынок более прозрачным, эффективным и удобным для конечных потребителей. Для Сбера как финансового партнера поддержка высокотехнологичных проектов в АПК — одно из ключевых направлений. Мы помогаем предпринимателям провести цифровую трансформацию, что укрепляет всю экосистему отечественного агропрома», — подчеркнула Татьяна Крейтор.

На платформе inSales работают интернет-магазины частных фермерских хозяйств, крупных мясокомбинатов и продавцов сельскохозяйственной техники. Они представлены в разных регионах России, включая Калужскую и Курскую области, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Средний ассортимент предпринимателей составляет около 600 товарных позиций, средний чек одного заказа — 6 тысяч рублей.

Владелица сыроварни «Ферма семьи Пазик» Галина Пазик рассказала, что онлайн-продажи помогают небольшим хозяйствам напрямую работать с клиентами. «У нас небольшое фермерское хозяйство в Суетском районе Алтайского края, свою продукцию продаем без посредников. Сайт на платформе inSales упрощает работу с клиентами: благодаря удобному интерфейсу покупатели в несколько кликов изучают ассортимент магазина и быстро делают заказ. Сайт работает и как инструмент продвижения: постоянные покупатели рекомендуют нас друзьям и делятся ссылкой на магазин — так мы получаем новые заказы», — пояснила Галина Пазик.

Основатель фермы «Никола-Ленивец» Анна Морозова отметила, что цифровые инструменты помогают оптимизировать процессы. «Наша ферма находится в Калужской области рядом с арт-парком "Никола-Ленивец". Здесь мы производим сезонные овощи и зелень, молоко, мясо, сыр, домашнюю птицу, мед. Продукты питания возим в Москву и Калугу с доставкой до двери, заказы принимаем через интернет-магазин. inSales для нашей фермы стал удобным инструментом для создания и обновления интернет-магазина, а также управления ассортиментом и доставками», — сказала Анна Морозова.

Исследование основано на данных 35 компаний, которые использовали платформу в 2024 и 2025 годах. E-commerce платформа inSales помогает предпринимателям создавать сайты, автоматизировать и управлять продажами на маркетплейсах и других каналах. CMS от inSales включает интеграции с более чем 200 сервисами и встроенный искусственный интеллект для работы с контентом.

В конференции «Прикладные цифровые решения в АПК — 2025» приняли участие собственники бизнеса, руководители подразделений по цифровой трансформации и IT-подразделений агропромышленного комплекса. В центре обсуждения было применение технологий искусственного интеллекта. Организатором мероприятия выступил Сбер.

< Назад в рубрику