Крупнейшие маркетплейсы, по оценкам Федеральной антимонопольной службы (ФАС), занимают около 80% рынка. Это означает, что площадки установили на нем доминирующее положение, заявил депутат Госдумы Владимир Сенин в интервью «Газете.Ru», комментируя практику скидок на маркетплейсах, зависящих от карты банка площадки.
Узнайте больше в полной версии ➞Парламентарий предупредил о связанных с этим рисках ценовой дискриминации и подчеркнул недопустимость создания финансовой монополии, которая выходит за рамки регулирования, при помощи скидок, зависящих от банковской карты.
Сенин напомнил, что вопрос недискриминационного доступа банков к цифровым платформам был отложен при принятии закона о платформенной экономике, но сейчас вновь стал актуальным.
Депутат подчеркнул, что ценовой демпинг характерен именно для крупнейших игроков российского рынка маркетплейсов. На них, по оценкам ФАС, приходится около 80% рынка, что, по словам Сенина, означает их доминирующее положение. Он отметил, что такая концентрация может привести к распространению монопольных практик в смежных секторах, включая финансовые услуги.
Сенин также заявил, что цена товара «не может и не должна зависеть» от эмитента банковской карты, а единая стоимость – это, прежде всего, защита покупателей. Он напомнил, что в отличие от банковских кешбэков, скидки, зависящие от способа оплаты на маркетплейсах, никак не регулируются.
Депутат также указал на необходимость усиления роли ФАС и возможное введение ограничений по рыночным долям крупнейших платформ. Финансовые сервисы маркетплейсов, по его мнению, должны находиться под полным надзором Банка России.
По оценке Сенина, дальнейшее развитие регулирования платформенной экономики неизбежно должно обеспечить равные условия для всех игроков рынка и предотвратить рост монополизации в цифровой торговле.