Гран-при Канады

Гран-при Канады

Гран-при Канады 2010 года. Фото (c)AFP Гран-при Канады 2010 года. Фото ©AFP 12 июня в Монреале прошел Гран-при Канады, седьмой этап чемпионата Формулы-1 2011 года. Лидер сезона Себастьян Феттель финишировал вторым, но все равно сохранил первую строчку в личном зачете. Феттелю ни разу в карьере не покорилась Канада, в отличие от Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо, Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона.
Комментировал: Ярослав Загорец

[ Обсудить с другими читателями ]

20:40 Всем привет! Добро пожаловать в Монреаль. На трассе влажно, над трассой облака, гонка обещает быть крутой.

20:45 Пилоты в большинстве своем уже распределились по стартовой решетке, за исключением нескольких гонщиков, которые решили стартовать с пит-лейна. Как, например, Хайме Альгерсуари. В Toro Rosso решил пойти ва-банк и перенастроить свой болид на дождь.

20:48 Хоть дождь в Монреале и прекратился, на трассе очень мокро. Обладатель очередного поула Феттель говорит, что слишком мокро даже для промежуточной резины, поэтому он лично будет стартовать на дождевой.

20:50 Росс Браун из Mercedes согласен с немцем, но говорит, что ситуация на треке может быстро измениться. Браун знает, я ему верю.

20:51 О, старт будет дан за пейс-каром! Неожиданно и довольно обидно - нас лишили борьбы в первом повороте.

20:52 Новая порция дождя ожидается над трассой в ближайший час. Ну, за час еще столько всего произойдет, это же Канада. Тут всегда интересно.

20:54 Комментатор на трассе забавно произносит название команды Marussia Virgin - "Маруша". Ммм, это так мило!

20:55 Похоже, никто кроме Альгерсуари не решился перенастраивать болид на полностью мокрую гонку - лишь он уйдет в гонку с пит-лейна. Впрочем, учитывая, что мы стартуем за пейс-каром, не много-то он и потеряет. А квалифицировался Хайме 18-м.

20:58 Дирекция гонки обязала всех пилотов стартовать на дождевой резине. А могло бы быть интересно, если кто-то рискнул бы уйти на промежутке.

20:59 Альгерсуари подъехал к концу пит-лейна, и пока оказался "лидером".

СТАРТ А мы стартуем за пейс-каром.

1 Шумахеру по радио говорят, что дождь ожидается минут через 15. У каждого свои синоптики.

1 Пейс-кар должен уйти после первого круга. Гонка уже идет, поэтому круги считаются. А на трассе действительно мокро!

2 Нет, пейс-кар не ушел. Ну что же, идем на второй круг! Лидирует Феттель, второй Алонсо, третий Масса - удивительно, правда?

2 Отрывы на трассе минимальные, хотя Феттель "оторвался" от Алонсо на секунду. Семь десятых до Алонсо Массе. Интрига.

2 Хотя нет, поправлюсь, лидирует Бернд Майландер на Mercedes. Очередной звездный час водителя пейс-кара.

3 И снова прогноз - ждем очень сильный дождь. Хэмилтон на это говорит по радио: "Условия нормальные. Ну, мокровато, а так - ОК".

4 Пейс-кар уйдет на этом круге - официальная информация.

5 Стартуем по-настоящему!

5 Феттель первый, но его атакует Алонсо, Столкновение Хэмилтона и Уэббера, разворот Марка!

5 Хэм остался в гонке, но он седьмой. А впереди борьба Баттона и Шумахера. Баттон ошибается, и Михаэль его проходит!

5 Ни хрена не видно на трассе пилотам, дождя хоть и нет, но брызг очень много! Первая тройка без изменений и довольно сильно оторвалась ото всех.

6 Хэмилтон прошел своего напарника и уже атакует Шумахера, которого болтает по трассе как самолет в зоне турбулентности!

7 Атака Хэмилтона, очень широко он вышел из поворота и проиграл Михаэлю несколько секунд.

7 Повторили рестарт - Хэмилтон очень нежно подтолкнул Уэббера и отправил его в разворот. Марк идет 12-м, сразу за Петровым.

8 Феттель показал лучший круг и тут же срезал поворот. Очень мокро, ни о какой промежуточной резине конечно и речи быть не может.

8 Столкновение Баттона и Хэмилтона! У Хэма заднее колесо в хлам, он проехал еще полкруга и остановился.

8 Пейс-кар. Хэм опять портит гонку другим.

9 Да, чистая вина Хэмилтона - у них с Баттоном была борьба на стартовой прямой, и Льюис пытался протиснуться между напарником и стеной - не получилось.

9 Баттон побывал на пит-стопе. До этого он плюнул по радио фразу: "Что он делает?!"

9 Дженсон переобулся в промежуточную резину. В McLaren уныние. Ну хоть за столкновение Хэмилтона с Уэббером никаких штрафов не будет.

10 Зато расследование инцидента с Баттоном еще ожидается, так что Льюиса могут наказать постфактум.

11 Обновил табличку с положением пилотов на трассе. Первая тройка со старта так и идет, за ними Росберг, Шумахер, Кобаяси, Хайдфельд, Петров, Уэббер и ди Реста.

11 Дождь пошел! Будет весело.

12 Сейфти-кар уйдет на этом круге. Из последних новостей - Баттон превысил скорость на пит-лейне, а Марка Уэббера ждет пит-стоп с заменой руля.

12 Пилоты в шпильке отпускают пейс-кар. Рестарт!

13 Первая тройка растянулась, хотя Масса недалеко от Алонсо. Шуми очень близок к Росбергу, а Уэббер атакует Петрова!

13 Петров держится, но Марк быстрее. Штраф Баттону за превышение скорости на пит-лейне.

14 Феттель показывает лучший круг, на две секунды быстрее Алонсо и на две с лишним быстрее Массы.

14 Нам показывают борьбу Уэббера и Петрова, которые держатся на хвосте Хайдфельда. У Марка болид очень нестабилен.

15 Баттон на промежутке продирается через пелетон - он уже 14-й и атакует Баррикелло. Он очень быстр!

15 Бок о бок борьба Уэббера и Петрова! Марк прошел. Очень красиво, по внешней траектории.

16 Баттон просто летит по трассе! Прошел Рубенса, Сутиля и Мальдонадо. Баррикелло понял, что пора ставить промежуточную и ушел на пит-стоп.

16 Баттон быстрее всех на втором секторе - там, похоже, с дождем все не так сложно. Хотя он идет, и это удивительно.

17 Уэббер атакует Хайдфельда, а Баттон - ди Ресту. После ди Ресты перед Дженсоном будет Петров.

18 Алонсо в боксах, ему меняют дождевую на дождевую! Алонсо выехал прямо рядом с Петровым и прошел его!

18 Многие пилоты заезжают в боксы. Но это не так интересно, как борьба за 6-10 место. Уэббер всех прошел и уехал, а теперь Хайдфельда прошел еще и Алонсо. Но позади Петров, ди Реста и Баттон.

19 Ник сдерживает Петрова и Баттона, Виталий пытается атаковать, но пока безуспешно, хотя он быстрее!

19 Черт, самого Петрова прошел Баттон, и чуть не промахнулся мимо поворота! Но все в гонке.

20 Пейс-кар на трассе, просто потому что ни фига не видно! Трасса как будто в пелене.

20 Все ломят в боксы, как муравьи на закате. Хотя первая семерка держится без пит-стопов.

20 А вот и Феттель в боксах. И на том же круге Уэббер - ему меняют не только резину, но и руль.

21 Масса лидировал, но заехал на пит-стоп. А Алексей Попов говорит, что пилоты... не могут догнать пейс-кар, просто потому что у них дикий аквапланинг.

22 Ага, догнал все-таки Феттель Майландера. Итак, значит Феттель лидирует, это понятно. Второй Кобаяси! Третий Масса, четвертый Хадйфельд, пятый Петров.

22 Феттель: "Просто для информации - от 9 до 13 поворота пилотировать просто невозможно". Сказал так спокойно, что ему веришь.

23 Феттель продолжает нагнетать: говорит, что даже лидер ничего не видит, а уж пилоты позади просто расколотят свои болиды на рестарте.

24 Дождь реально льет. Без пит-стопов пока идут Кобаяси, Хайдфельд, Петров, ди Реста, де ла Роса, Глок и Картикеян. Все остальные резину уже меняли.

24 Феттеля поддержал Баттон - Дженсон тоже говорит, что воды просто дофигища. А дождь не утихнет еще минут 20, говорят синоптики.

25 Красный флаг.

25 Мда, приехали. Зрители на трассе тоже недовольны - им придется мерзнуть дольше, чем они ожидали.

21:48 Ну что же, давайте перечислим позиции на трассе. Лидирует Феттель, второй Кобаяси, затем Масса, Хайдфельд, Петров, ди Реста, Уэббер, Алонсо, де ла Роса и Баттон. Рестарт будет за пейс-каром, в который раз за сегодня уже.

21:50 Все, кто хочет, может сменить резину. Правда, только на дождевую. Это на руку Кобаяси, обеим Renault, ди Ресте и де ла Росе.

21:53 Дождь стихать, судя по всему, не планирует. Пилоты Ferrari вылезли из болидов - Масса шлем снял, а Алонсо предусмотрительно не стал.

21:54 Попов между тем рассказывает про нахохлившуюся сову. Я такими темпами начну анекдоты травить.

21:55 О, прикольно, механики Red Bull решили накрыть свои болиды чехлами. И не только механики Red Bull - я смотрю, несколько болидов уже "укутаны". Знаете, такие чехлы были популярны в советские времена, у меня на даче дедушки до сих пор свои "Москвичи" в такие заворачивают.

21:58 Ну а пока на трассе не происходит вообще ничего, расскажу, что тут у нас в редакции. Ночной редактор Люся, которая в данный момент скрашивает мое пребывание в офисе, жалуется на то, что ей не хочется работать; около моего стола клубится тополиный пух, налетевший за выходные; а больше и рассказать-то не о чем.

22:01 По треку катается уборочная машина, которая безуспешно пытается разогнать воду. С таким же успехом она могла бы разгонять воду в реке Святого Лаврентия, посреди которой находится трасса.

22:03 Над некоторыми болидами механики уже выстроили настоящие шатры - чтобы дождь не заливал внутрь.

22:06 Служитель трассы вырвал на обочине какой-то люк и засунул туда здоровенный шланг - наверное, это поможет быстрее убрать воду. А могли бы подготовиться и сделать затычку как в ванной - вынул, и никакой дождь не страшен.

22:08 Феттелю по радио сказали, что дождь в ближайшее время усилится. Хотя зачем по радио - Себастьян уже по-моему в боксах спрятался.

22:09 Зато под это дело стюарды убирают разбитый болид Хэмилтона. Интересно, он уже завернулся в плед с чашкой горячего какао или еще нет?

22:12 Читатель нашего твиттера Сергей М. из Таганрога предлагает пилотам снять колеса и взять в руки весла. Я с ним солидарен - хоть какой-то будет толк от этой гонки! Мы уже почти 20 минут мокнем без дела.

22:14 Могу пока развлечь вас разве что занятным видео. Вот, например, Бруно Сенна проходит знаменитый поворот Eau Rouge в бельгийском Спа в обратную сторону. Впечатляет, знаете ли. Причем впечатляет то, что это видео Бруно снял сам на мобильный телефон.

22:16 Даже самые стойкие пилоты уже покинули свои болиды. В том время как Шумахер уже давно тусит в боксах, Росберг только-только решил вылезти из кокпита.

22:19 Коллеги с F1News задаются вопросом, во сколько в Монреале закат. Отвечу - сегодня солнце там зайдет в 20:43. То есть, в Москве будет уже глубокое утро.

22:21 Вопрос на самом деле не праздный - если так пойдет и дальше, организаторам проще будет на этом закончить этап и раздать всем пилотам половину очков. Неплохо для Кобаяси, правда?

22:23 Карун Чандхок на Би-Би-Си объяснил, почему многие гонщики так резво вылезли из своих болидов и пошли в боксы - им банально нужно в туалет. Перед гонкой они пьют много жидкости, что-то типа энергетиков, которая в нормальных условиях гонки уходит вместе с потом. Но поскольку сейчас дождь, холодно и никто никуда не едет, перед пилотами встала серьезная проблема...

22:27 Сразу несколько спорткаров Mercedes рассекают волны на трассе - видимо, чтобы проверить состояние дорожного полотна. Но даже на их небольшой скорости видно, что река не только за трассой, но и на трассе. А на погодных радарах информация, что еще как минимум минут 15 дождь будет сильным.

22:32 Но продолжим нашу страничку забавного видео. Жан Алези (помните такого?) после финиша на третьем месте в Гран-при Канады 1994 года забыл, как зовут Шумахера. А через год Алези Канаду выиграл - и эта победа стала единственной за его долгую и красивую карьеру.

22:37 А вот как в Канаде ездили по дождю в 1981 году. Почувствуйте разницу!

22:38 Механики Renault пьют чай на стартовой прямой. Последую их примеру!

22:40 Хотя коллеги из Autosport почему-то уверены, что в Renault пьют кофе. Я в замешательстве!

22:44 Наши читатели в твиттере поправляют Попова, который назвал птичку, показанную оператором, квебекским дроздом. Это черный трупиал, пишет нам Илья М. из Москвы. Да-да, это именно он!

22:46 Вау, Картикеяну по радио сказали, что скорее всего, в ближайшие полчаса "no action". Ноу экшн, это мы видим.

22:48 Вместо птичек на экране теперь девушки и болельщики. Фанаты не унывают - и я их понимаю. Когда ты на трассе, все происходящее воспринимается совсем по другому.

22:55 И мы снова в эфире. Спасибо, что предпочли Формулу-1 художественным кинофильмам "Адмиралъ" и "Ветер северный", которые идут в данный момент по другим каналам. А в Москве салют по случаю праздника.

22:56 Хотя вместо Формулы мы уже минут 20 наблюдаем, как по трассе гуляет певица Рианна. То с Хэмилтоном обнимется, то оператора перед собой уронит. Занимательно!

23:01 Два часа со старта уже прошли. Гонка по правилам не может длиться больше двух часов, но не в нашем случае. У нас красный флаг, поэтому отсчет времени заморожен.

23:05 Самый длинный онлайн, который я когда-либо вел, длился почти пять с половиной часов - это был разговор Владимира Путина с народом-2010. Ту трансляцию помимо меня, правда, еще комментировали Саша Поливанов и Игорь Белкин, но чувствую, что к рекорду я сегодня все равно приближусь.

23:07 Пользуясь случаем, передаю Игорю привет - он сейчас очень далеко от нас нежится в отпуске. Да и вообще всем коллегам передаю привет - чтобы два раза не вставать.

23:08 Попов говорит, что в Бразилии и Италии трансляция уже прервалась. Даже если сейчас и наше телевидение последует их примеру, онлайн Ленты.Ру все равно будет идти до победного конца.

23:10 Дождь стих, но все равно идет. Механики понемногу начали снимать чехлы с автомобилей. Информации о рестарте пока нет - машины безопасности пока кружат по трассе.

23:12 Дождь кончился. Пойду поищу в редакционном холодильнике еды.

23:16 Ну да, наивно было на что-то рассчитывать.

23:17 Не могу не процитировать онлайн Би-Би-Си: "Знаете ли вы, что слово racecar - это палиндром (оно одинаково читается в обоих направлениях). Но это все ерунда по сравнению с финским словом Saippuakuppinippukauppias". Ребятам тоже уже полтора часа приходится гнать полную пургу.

23:22 Говорить о каких-то прогнозах невозможно - одни обещают нам в ближайшее время новый шторм, другие - лишь небольшой дождик.

23:24 Бразильское телевидение, кстати, показывает вместо Формулы-1 футбол.

23:27 Ко мне на комментаторский стол прилетело какое-то чудовищное крылатое насекомое. Лето настало, теперь могу сказать точно.

23:29 Ну, судя по тому, как едет по трассе судейский Mercedes AMG, рестарт возможен в ближайшее время.

23:32 Наш читатель Василий П. из Минска информирует, что Гран-при Канады превращается в 24 часа Ле-Мана. И он не так далеко от истины.

23:34 24-часовая гонка в Ле-Мане, кстати, прошла в эти выходные. Победила как обычно Audi - новость об этом вы можете почитать на нашем новеньком "Моторе".

23:35 Аллилуйя! Рестарт будет дан через 15 минут. Болельщики на трассе встречают эту новость аплодисментами.

23:40 Пилоты начали одеваться и возвращаться на стартовую прямую. Болиды заводят моторы.

23:45 И опять дождь пошел! Ну это вообще чудо какое-то.

23:45 У меня пошла предпоследняя сигарета, но это все мелочи по сравнению с тем, что многие журналисты в Канаде из-за этой двухчасовой остановки опаздывают на свои авиарейсы.

23:48 Один час четырнадцать минут до двухчасового лимита гонки. Готовимся к рестарту за пейс-каром.

26 Вы не поверите, рестарт!

26 26-й из 70 кругов Гран-при Канады. Лидирует Феттель, второй Кобаяси, третий Масса, за ним Хайдфельд и Петров.

27 Не скажу, что трасса подсохла - воды даже на шлем лидирующего Феттеля летит порядочно.

27 Пейс-кар гасить огни пока не планирует. Еще как минимум круг в режиме SC.

28 Пилоты проходят круги за пейс-каром примерно за 2:07. Самый быстрый в таких условиях Петров - 2:06.084.

29 О, из двух минут вышли! Самый быстрый - Трулли, 1:59.715.

29 Какие-то проблемы у Ковалайнена, он отстал от пелетона и едет очень медленно. Мотор звучит очень неровно, похоже передачу заклинило.

30 Поздравляю с новым днем всех читателей нашего онлайна из Москвы! У нас уже понедельник.

31 Хейкки заезжает в боксы, видимо сход.

31 А пейс-кар в боксы вообще не собирается. Эй, хорош уже! Это Формула-1 или фигурное катание?!

32 Стюарды используют болиды как 22 уборочные машины.

33 Масса и Баттон по радио сказали, что видимость на трассе уже нормальная - давайте гонку!

32 У Феттеля на рестарте будет преимущество - вряд ли его станет атаковать Кобаяси. А вот Масса японца атаковать наверняка будет.

34 Пейс-кар уйдет на этом круге. А Д'Амброзио заезжает за промежуточной резиной!

35 Рестарт! Феттель первый, Масса атакует Кобаяси, но не пускает его японец!

35 Шумахер, Глок, Сутиль, Баррикелло, Буэми заезжают за промежуткой.

35 Фуф, хотя бы без столкновений на рестарте. А Масса впереди Кобаяси!

35 Половина пелетона в боксах! А Феттель остается на трассе и ставит лучший круг.

36 Вот это да! Проезд по пит-лейну для Д'Амброзио за то, что он стартовал на неправильной резине.

37 Вся первая семерка за исключением Феттеля на пит-стопе! У Сэба новый лучший круг, намного быстрее предыдущего.

37 Шумахер проходит Петрова, а у нас желтые флаги - Алонсо застрял на бордюре! Пейс-кар, ё-моё!

37 И у Баттона пробито колесо. Под это дело Феттель заехал в боксы.

38 У Баттона и Алонсо был контакт - англичанин подтолкнул испанца и отправил его в разворот. Сход Фернандо, а Баттон заезжает в боксы за новой резиной и спойлером.

38 И снова Кобаяси идет вторым! Феттель после пит-стопа остался лидером.

39 Петров после рестарта потерял несколько мест - он идет восьмым. Хайдфельду повезло больше - он четвертый.

40 Пейс-кар уйдет на этом круге.

41 Рестарт! Масса снова близко за Кобаяси, но первая тройка без изменений.

41 Шумахер атакует Уэббера, а к ним подбирается Петров. Сам Марк уперся в ди Ресту.

41 А ди Реста идет вплотную за Хайдфельдом. Очень плотная борьба.

42 Шумахер проходит Уэббера после ошибки Марка! И тут же контакт Хайдфельда и ди Ресты!

43 Ди Реста повредил переднее крыло, а Уэббера атакует уже Петров. Пол очень плохо пропускает пилотов - запопрол круг Виталию и чуть не отправил его с трассы.

43 Теперь и Шумахер ошибается, его пытался обогнать Уэббер, но не смог. Михаэль сохраняет темп и будет атаковать Хайдфельда.

44 Сутилю штраф - проезд по пит-лейну за обгон в режиме пейс-кара.

45 А лидер идет все быстрее и быстрее - каждый раз лучший круг. Кобаяси отстал на 4 секунды, но обороняет второе место от Массы. А за Массой как раз наша борьба - Хайфдельд, Шумахер, Уэббер, Петров.

45 От Массы требуют обогнать Кобаяси, и тут же Камуи немного ошибается. Но сохраняет позицию.

46 Шумахер проходит Хайдфельда и ставит лучший круг! И судьи разрешили использовать DRS!

46 Михаэль стремительно уходит от Renault! Впереди него Масса, 4,5 секунды между ними. И теперь у Массы лучший круг!

47 Борюсь со сном, но продолжаю комментировать - очень красивая борьба двух Renault и Марка Уэббера. Не менее интересно между Массой и Кобаяси, но нам не показывают.

48 Феттель перебивает лучший круг Массы.

49 Марк вплотную подобрался к Хайдфельду, Петров чуть дальше от них. Вся эта тройка отстает от Шумахера (у него лучший круг), который намного быстрее Массы.

50 Баттон (он еще в гонке, представляете!) одного за другим проходит Мальдонадо и Альгерсуари. Он теперь 10-й, в очках.

51 Ай, Шумахер немного ошибается и теряет немного времени. И все равно он уже видит перед собой Массу.

51 Уэббер в боксах, ему ставят слик. Это риск!

51 Масса проходит Кобаяси, но не это самое интересное - главное, что их обоих прошел Шумахер! Это надо видеть!

52 Михаэль выходит на второе место! Масса борт в борт шел с Кобаяси, и они просто не заметили Шуми!

53 Многие пилоты заехали в боксы, а Сутиль сошел. Масса, Хайдфельд и Шумахер меняют резину.

53 Уэббер на сликах показывает лучший круг! Он на три секунды быстрее лидера.

53 Сломан передний спойлер у Массы! Сразу после пит-стопа, видимо на сликах где-то поскользнулся.

54 И Феттель тоже в боксах. А у Массы был контакт со стеной - он ушел с траектории для обгона какого-то аутсайдера и потерял болид.

54 Лучший круг у Баттона, а Уэббер догнал и атакует Шумахера, это борьба за второе место.

55 Марк явно быстрее, а Михаэль явно опытнее. Марк немного ошибается и срезает последний поворот.

55 Феттель, Шумахер, Уэббер, Баттон, Кобаяси, Хайдфельд.

56 У Баттона лучший круг - на 4 секунды быстрее Феттеля!

56 Контакт Хайдфельда и Кобаяси! Ник атаковал Камуи, сломал об него спойлер, потом подлетел на собственных обломках и вылетел с трассы. "Ай-ай-ай-ай, ой-ой-ой-ой, слава богу!" - Попов.

57 И снова пейс-кар! Убираем обломки Renault.

59 Господи, что за гонка! Маршал, убиравший обломки Renault, поскользнулся и едва не попал под колеса болидов!

60 Пейс-кар уйдет с трассы на этом круге. Надолго ли?

61 Рестарт! Шумахер ничего не смог сделать с Феттелем и едва не попал под атаку Уэббера.

61 Но самого Уэббера догнал Баттон. Тройная борьба, а Феттель уезжает от них.

62 За Баттоном Петрова даже не видно. Семь секунд где-то потерял Виталий.

63 Желтые флаги на первом секторе. Но почему?

63 Без пяти час ночи, а мы смотрим, как Уэббер обгоняет Шумахера. Как стоячего прошел! И тут же срезал поворот. После этого Марк вынужденно пропустил Михаэля обратно, чтобы не схлопотать штраф.

64 Марк сумел не пустить вперед Баттона, но Дженсон близок к нему!

65 И снова Марк срезает последний поворот, после чего едва не выбивает Баттона. Ух, вот это было опасно!

65 Теперь Баттон атакует Шуми... Проходит Дженсон!

66 У тут же у Баттона лучший круг! Пять кругов до финиша и 3 секунды Дженсону до лидера.

66 А Михаэлю теперь снова предстоит обороняться от Уэббера.

67 Баттон! Полторы секунды отыграл у лидера! Будет борьба за победу!

67 Феттель по сравнением с Дженсоном просто не едет! Это фантастика, какая гонка для Баттона!

68 Марк все-таки обгоняет Шумахера. Шайсе!

69 Два круга до финиша. "Дженсон, мы можем выиграть эту гонку", - говорят Баттону из боксов. А у нас опять где-то желтые флаги.

69 Разбит болид ди Ресты! Пейс-кара не будет! Последний круг!

70 У Баттона лучший круг, но он не на дистанции атаки!

70 ОШИБКА ФЕТТЕЛЯ! Заносит и почти разворачивает Себастьяна, Баттон лидирует! Так не бывает!

ФИНИШ! Баттон побеждает в сумасшедшем Гран-при Канады! Фааааааааааааааааантастика!

ФИНИШ! Но это не конец! Масса на финишной ленточке прошел Кобаяси и финишировал шестым! Плотнейший финиш, 0,0 секунды между ними!

1:06 Вторым финишировал Феттель, третьим Уэббер, четвертым Шумахер, пятым Петров.

1:10 Такого хаоса я не помню уже давно. Шесть заездов на пит-лейн для Баттона, аварии, штраф, два часа простоя - и все равно он первый. Это великая гонка для Дженсона, не зря он чемпион мира.

1:15 А Феттель ничего, на подиуме улыбается. Действительно, хоть и не победил, но второе место за ним. Уэббер тоже доволен - поднялся на третье место. Шумахеру должно быть немного обидно, он мог бы быть в тройке, но и четвертое место с учетом сегодняшних "успехов" Mercedes для семикратного чемпиона мира неплохо.

1:15 На этом все, я наконец прощаюсь с вами. Спасибо, что вы были с нами до конца, оно того стоило.