На копировании великих мастеров построено академическое обучение живописи. Но первоисточниками не пренебрегают и состоявшиеся художники. Например, знаменитая картина «Допрос коммуниста» Бориса Иогансона составлена из элементов картин Репина: фигуры матроса и жандарма взяты из «Ареста пропагандиста» и «Портрета А. И. Дельвига», а красный ковер перенесен из поразившего современников полотна «Иван Грозный убивает своего сына». К середине ХХ века реализм в живописи перестал считаться рукопожатным, но необходимость в диалоге с предшественниками никуда не делась.
В лондонской галерее Skarstedt до начала августа выставлены шесть работ известных модернистов, которые созданы под непосредственным влиянием художников прошлого. «Лента.ру» для наглядности публикует полную дюжину работ: шесть картин с выставки In Homage и шесть источников их вдохновения.