Сергей Борисов считается пионером глянцевой фотографии в России. В отсутствие глянцевых журналов в СССР, кроме «Крестьянки» и «Огонька», Борисов оформлял обложки пластинок для фирмы «Мелодия». И однажды французский журнал Le Monde заказал ему фотографии к статье о входившем в моду советском роке. Так Борисов попал в мир московского и ленинградского андерграунда — на самом пике его популярности — и вместо Аллы Пугачевой и Михаила Боярского стал снимать Жанну Агузарову, Виктора Цоя и питерских «Новых художников».
Прославила его серия «Идеологическое ню»: обернутые во флаги девицы, шокировавшие небалованного эротическим контентом советского человека, полуголые пионерки с атрибутикой парткабинета и прочие экзотические перестроечные сюжеты. Публикация этой серии в парижском журнале Photo (а вскоре и аналогичной серии фотографий Льва Бородулина в Playboy) открыла изумленной Европе, что в СССР живут все-таки люди, а не роботы коммунистического завтра.
Нетронутые солярием интересные части московских красавиц (две модели Борисова, Оксана Фандера и Маша Калинина, в самом деле получили первое и второе места на первом конкурсе «Московская красавица» в 1988 году) замечательно контрастировали с советской пропагандой. Когда же к девяностым потребность в идеологических ню исчезла вместе с идеологией, Борисов решил не бросать понравившуюся серию, а видоизменить ее: идеологическое ню стало богемным. Пропагандистские стенды, фон для моделей, уступили место картинам художников, вылезших из андерграунда на первые полосы прогрессивных газет.
На днях у Сергея Борисова вышла книга и открылась выставка в московской галерее RuArts. Галерею фотографий из альбома «Студия 50А» (так называется студия на Знаменке, в которой фотограф работает до сих пор) мы публикуем на «Ленте.ру».