Подводя итоги уходящего года, «Лента.ру» составила список лучших публикаций 2016-го года. Этот текст — один из них. 28 сентября, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова выступила за запрет искусственного прерывания беременности в России. По ее словам, «весь цивилизованный мир не первый год выступает против такого явления, как аборты».
Днем ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал обращение о запрете данной процедуры на территории страны. Однако его пресс-секретарь Александр Волков пояснил, что о полном запрете «пока речи не идет». Позднее в тот же день член комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты России Сергей Ряховский допустил, что в законодательство могут быть внесены поправки об ограничении абортов.
Искусственное прерывание беременности считается уголовным преступлением в Никарагуа, Сальвадоре, Чили, Ватикане, на Мальте и Филиппинах.
В Чили за аборт грозит от пяти до десяти лет лишения свободы. Однако ежегодно на эту операцию решаются около 120 тысяч женщин.
С сентября 1989 года, еще при режиме Аугусто Пиночета, уголовный кодекс Чили определяет аборт как насилие в отношении женщины, преступление против института семьи и общественной морали. Из-за жестких ограничений, по данным местного министерства здравоохранения, ежегодно в больницы страны поступает более 33 тысяч женщин с осложнениями после подпольных абортов. Из них 3,6 тысяч — девушки в возрасте от 10 до 19 лет.