Выставка «Ян Фабр: рыцарь отчаяния — воин красоты», открывшаяся в Государственном Эрмитаже, вызвала нестихающие споры. В своих инсталляциях художник использует «натуральные» материалы: чучела, скелеты и рога животных, панцири жуков, крылья бабочек. Животных и насекомых Ян Фабр нашел на обочинах дорог уже мертвыми — их сбили автомобили.
Свою выставку он задумал как совместный с активистами зоозащитного движения проект, что не мешает тем, кто не разобрался в авторском посыле, обвинять Фабра в жестокости и требовать закрытия выставки. Тот факт, что возмущение публики вызвали именно чучела, выставленные в музее, не может не удивлять. Особенно если учесть, сколько музеев держат в коллекциях экспонаты, имеющее в своей основе мертвую плоть — животных и человека.
«Лента.ру» собрала самые невинные примеры присутствия мертвых тел в музейном пространстве, не вызвавшие никаких нареканий у публики, и предлагает сравнить их с творческой манерой Яна Фабра.