Изображение животного на портрете человека — один из самых распространенных приемов образного раскрытия характера личности в мировом искусстве. Черты животного, иногда забавного, иногда грозного, проецируются на модель, уточняют, а порой контрастируют с тем, как воспринимает зритель этого человека. Классический пример — полководец на коне в парадном портрете или птицы как символ души на детских парадных портретах эпохи Возрождения. В наше время этот прием разрабатывается в жанре психологического арт-портрета.
Множество социально-психологических исследований посвящено принципам, по которым человек выбирает питомца. Вопрос о том, соответствует ли характер животного темпераменту хозяина, остается открытым. Однако то, что животное сочетается с внешностью хозяина и дополняет его образ, служит определенной призмой, через которую мы судим о человеке, не вызывает сомнений.
В серии снимков «Одна душа на двоих» фотограф Юлия Артемьева предприняла попытку радикального обезличивания модели. Как выглядит хозяин этого животного? Как он создал это пространство? Чем он живет? Каковы его склонности? Зрителю остается только домысливать — на этих портретах у моделей нет лиц, человека представляют его четвероногие питомцы.