В начале июня в Будапеште состоялось одно из самых зрелищных мероприятий — международные авиагонки Red Bull Air Race. Соревнования проводятся в несколько этапов в течение года в разных странах. В этом году старты принимали Абу-Даби, Сан-Диего, Тиба, Будапешт, а впереди первый в истории российский этап — в Казани. Зрителей собирается много — прийти и посмотреть на гонки может каждый желающий. В Будапеште авиагонки проводятся с 2003 года, и на этот раз их посетили около 110 тысяч зрителей. Шоу развернулось прямо над Дунаем, и декорациями ему послужила роскошная архитектура набережной венгерской столицы.
Самолеты поднимались в воздух с пригородного аэродрома, время подлета — не более пяти минут. Железные птицы эффектно выныривали из-под Цепного моста. В зависимости от уровня воды в реке пилоты имеют право пролетать над или под мостом. Потом самолеты проходят витиеватый маршрут — сквозь ворота и огибая в определенной последовательности пилоны (надувные усеченные пирамиды, установленные на платформах на реке). Соревнуются на скорость, за пропуск пилона начисляются штрафные баллы. Все зависит исключительно от мастерства пилотов — по правилам технические характеристики всех самолетов должны быть одинаковыми. Чего не скажешь об их внешнем виде — каждый волен раскрашивать машину, как ему вздумается. Вариантов масса — от лаконичного белого самолета у немецкой сборной до мультяшно раскрашенной машины чеха Петра Копфшейна.
В результате двухдневных соревнований фаворит гонки чех Мартин Шонка неожиданно опустился на четвертое место — допустил ошибку в пилотировании. Победил в Будапеште двукратный чемпион мира Red Bull Air Race американец Кирби Чемблисс. Теперь он претендует и на победу в общем зачете.
«Я обожаю Будапешт. Я бесконечно благодарен своей команде — это и их заслуга тоже. Я превысил максимально допустимый уровень перегрузки в Тибе (перегрузки летчиков на гонках доходят до 10g, самолеты разгоняются до 370 километров в час — прим. «Ленты.ру»), наш тактик Паулу Исколд сказал мне, что в Будапеште я не должен выходить за рамки. И я просто показал хорошее, быстрое время без ошибок. Все получилось, — рассказывает Чемблисс, чья последняя победа пришлась на 2008 год. — Я уже начал забывать вкус шампанского, так что я безумно рад. Побеждать легко, когда ты побеждаешь, но трудно, когда это не получается».
Второе место осталось за представителем Канады Питом Маклаудом, третье у японца Есихидэ Муроя. В гонках пока не принимают участия российские пилоты, но то, что следующий этап пройдет в России — хороший знак. Совсем скоро, 22-23 июля, рев моторов раздастся над Казанью.