Десятки тысяч мусульман-рохинджа бегут из Мьянмы, стараясь спастись от насилия со стороны местных властей. Для них рохинджа — нелегалы из Бангладеш, боевики, терроризирующие мирное население и пытающиеся распространить радикальные взгляды на местных последователей Пророка. В Мьянме множество других мусульманских общин — даже в штате Ракхайн, где живут рохинджа, и они прекрасно уживаются с местными жителями, исповедующими буддизм.
Но мировое сообщество не хочет видеть всей сложности ситуации. Для подавляющего большинства внешних наблюдателей рохинджа — гонимые беженцы, ставшие жертвами геноцида кровавого мьянманского режима. Насилие в отношении народности осудили в ООН, за единоверцев вступились президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.
Тем временем рохинджа пытаются бежать на территорию Бангладеш, обращаясь за помощью к контрабандистам, которые нередко отбирают у них последнее в обмен на обещание свободы.
Обострение в Мьянме случилось в конце августа — тогда боевики-рохинджа напали на правительственные войска, а те ответили массовыми зачистками деревень. В соседнюю страну устремились около 125 тысяч человек, хотя там уже находятся 100 тысяч беженцев-рохинджа. Беглецы рассказывают об этнических чистках, бессудных убийствах, изнасилованиях и сожженных дотла селениях. Власти Мьянмы в ответ обвиняют радикалов в нападениях на солдат и полицейских и попытках спровоцировать гражданскую войну. Всей правды, как это часто бывает, не знает никто.