Фотограф Арсений Несходимов приехал в Россию из Узбекистана в 1990-х годах. Он взял самые узнаваемые элементы новой России и попытался понять, как они воспринимаются сейчас. Спортивный костюм Adidas, семечки, сандалии на носки — эти атрибуты перемежаются со снимками, на которых автор предстает дорогим художником, человеком с картины Босха и Лениным.
«Уже пятнадцать лет я как профессиональный фотограф сотрудничаю с журналами и с корпоративными клиентами. Однажды оказалось, что у меня нет ни одной фотографии меня самого, где бы я себе нравился. Я фотограф, поэтому самое простое решение было сфотографировать себя самому. И я быстро понял, что автопортрет, или селфи, как сейчас говорят, — очень удобный способ самовыражения, с помощью которого можно показать, что меня действительно интересует, а именно: мода, живопись, современное искусство, прошлое и английский язык. История сложилась в своего рода дневник, над которым я работал почти год в свободное время.
В моем случае автопортрет — это про искусственность, это про бесконечное позирование. Быть самим собой — это ведь ужасно невыигрышно, нам это никогда не идет, мы всегда остаемся недовольны тем, как мы выглядим на фотографии. Почти всегда человек на фотографиях сам себе не нравится, не хочет принимать себя таким, какой он есть, человек представляет себя совершенно иначе, не так, как он на самом деле выглядит со стороны, и я не исключение. Внутренний мир человека, его мысли и чувства, никак не отображаются на фотографии. Я решил попробовать зафиксировать буквально то, о чем я думаю в данный момент, а не просто мою внешность.
То, с чем работает искусство и мода — с неестественностью и выдумкой, — в своей работе я сделал методом или стилем, обнажив сам прием. Свести все к пустой форме или одной идее для меня стало основной задачей. Я стал как плакат, где всегда есть подпись. Каким бы я был, если бы был, например, Джексоном Поллоком или Ивом Кляйном? Жанр апроприации, в котором работает Синди Шерман или Ясумаса Моримура, никогда не был близок мне, потому что это больше похоже, в лучшем случае, на хорошо сделанную стилизацию. На самом деле ничего оригинального больше нет, только сплошная ирония. Где граница между стайлингом и кичем, референсом и плагиатом? Все наши движения и позы — это все лишь заимствования из рекламы, киноискусства и фэшн-индустрии. Что такое быть оригинальным? Это всего лишь хорошо забытое старое», — говорит фотограф о своей серии. Самые яркие кадры — в галерее «Ленты.ру».