После феминизированного Нью-Йорка, отвязного Лондона и тоскующего по 1990-м Милана Неделя моды в Париже стала образчиком спокойной элегантности и здорового консерватизма. Демна Гвасалия отступил от стритвира и спортивного стиля в пользу более элегантного и консервативного, вдохновленного, по словам самого креативного директора модного дома Balenciaga, одеждой парижских улиц. Valentino поженил разврат со скромностью. За первый отвечали короткие платья, принты с целующимися статуями и прозрачные блузки, а налета пуританства придавали глубокие шляпы-ведерки, порой скрывавшие лица моделей.
Дом Givenchy устроил показ с романтичным названием «Зима в Эдеме» в Парижском ботаническом саду. В райском саду, по версии Клэр Уэйт Келлер, носят яркие костюмы-двойки, пальто с большими и круглыми плечами, а также платья в цветах. Элегантно и без провокации — из рая за такой аутфит точно не выгонят.
А вот Рика Оуэнса и Маниш Арору не пустили бы дальше приемной святого Петра — оба дизайнера ушли в отрыв. Яркие цвета, необычные фактуры, провокационные надписи. Довершали картину загадочные маски, необычные головные уборы и прищепки на носу. Если бы пришельцы из фильма «Хищник» организовали бы неделю моды, то показы на ней выглядели бы примерно как Rick Owens и Manish Arora.
Гостьи недели моды выглядели, как настоящие француженки, продемонстрировав две стороны национального характера. Часть из них предстала в облике современной Жанны д’Арк, надев комбинезоны, разгрузочные жилеты и, в лучшем случае, деловые костюмы, а часть — в образе вечно порхающих героинь любовного романа, отдающих предпочтение плиссированным юбкам, платьям нежных оттенков и жакетам.
Несмотря на все обостряющуюся международную обстановку, в Париже по-прежнему было много представителей отечественной богемы, в том числе и на первом ряду, а Вера Брежнева даже приняла участие в показе бренда Alessandra Rich. Как всегда, «Лента.ру» собрала все самое яркое с подиумов и улиц Парижа в галерее.