В начале апреля 1919 года в Веймаре была основана школа Баухаус, на сто лет вперед определившая развитие архитектуры. Собственно, именно такой она и задумывалась — Вальтер Гропиус, один из идеологов и первый директор школы, в «Манифесте Баухауса» говорил, ни больше ни меньше, о создании с помощью синтеза различных видов науки, искусства и технологий «нового здания будущего, где все сольется в едином образе (...) которое, подобно храмам, возносившимся в небо руками ремесленников, станет кристальным символом новой, грядущей веры».
Основной принцип школы — сотрудничество в работе над зданиями инженеров, технологов, ученых (в том числе — общественников), и людей искусства — архитекторов, скульпторов, живописцев. Красота в понимании Баухауса всегда сопутствует функциональности, выступая ее отражением. Отсюда отсутствие украшательства и акцент на конструктивные решения. Жители типовых блочных микрорайонов, услышав об этом, помянут Баухаус незлым тихим словом — но не стоит с этим спешить: достаточно посмотреть на работы архитекторов школы, и станет понятно, что к унификации и отрицанию эстетической составляющей этот подход не имеет никакого отношения.