11 мая открывается Венецианская биеннале — одна из самых статусных выставок планеты каждые два года подтверждает свое значение для мира современного искусства, даже когда упускает подлинные арт-прорывы и игнорирует повестку дня, подменяя ее глобалистским размахом программ и экспозиций, контрастом общемировых трендов и национальной специфики. Основному проекту биеннале — который уже названием «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» сулит погоню за духом времени, хоть и с проклятьями и фигой в кармане — уже привычно никто из русских художников не подошел, так что срез отечественного арт-ландшафта в официальной секции вновь уместится в национальном павильоне (его в этот раз курирует Эрмитаж при активном участии великого кинорежиссера Александра Сокурова), где, правда, исторически редко завязывается диалог с мировым контекстом, тем более на повышенных тонах. И только бурятский авангардист Зорикто Доржиев, пробравшийся в параллельную программу биеннале с персональной экспозицией «Новая степь», осмеливается задирать статус-кво и даже обещает смести своим всеядным степным поп-артом любые авторитеты и иерархии. Самые характерные работы художника — в галерее «Ленты.ру».
11 мая одна из ведущих галерей Москвы — галерея «Ханхалаев» — представит проект «Новая степь» Зорикто Доржиева на 58-ой Венецианской биеннале.