В день выборов россияне смотрели «Крым» и фильм-биографию Хокинга

Онлайн-кинотеатр Okko проанализировал статистику просмотров киноконтента в день президентских выборов 18 марта 2018 года. В прошедшее воскресенье россияне смотрели кино на 17% меньше, чем обычно. Также многие зрители интересовались лентой «Крым» и фильмом-биографией ученого-физика Стивена Хокинга «Вселенная Стивена Хокинга».

Президентские выборы 18 марта отвлекли россиян от просмотра кино – об этом говорит анализ, проведенный онлайн-кинотеатром Okko. В целом за сутки россияне посмотрели на 17% меньше кино, чем обычно. При этом резкое снижение количества просмотров кино по сравнению с другими воскресными днями можно было наблюдать с 9 часов утра до 23 часов вечера. Минимальный показатель пришелся на 12 часов дня по московскому времени (-23,6%).

Кроме того, Okko отметил изменения предпочтений россиян: по сравнению с воскресеньями прошлых недель в процентном соотношении просмотров по жанрам, зрители смотрели на 18% больше семейного кино, на 25% больше музыкального кино и фильмов для детей. Менее популярными относительно предыдущих периодов в это воскресенье стали триллеры (-10%), детективы (-10%), а также арт-хаус (-13%) и документальное кино (-21%).

«Мы увидели довольно интересную картину – выборы отвлекли россиян от просмотра кино. Снижение мы наблюдали практически весь день – буквально с 8 утра количество просмотров начало резко сокращаться и отклоняться от нормы, и только в вечерние часы стало корректироваться в обратную сторону. Примечательно также, что накануне и в день выборов россияне чаще обычного искали, смотрели и пересматривали российскую ленту «Крым», - комментирует генеральный директор Okko Иван Гродецкий.

«Крым» вошел в топ-5 региональных рейтингов в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде, Красноярске и Владивостоке. 18 марта россияне также вспомнили биографию ученого Стивена Хокинга «Вселенная Стивена Хокинга» (Великобритания, Япония, США, 2014 г.), которая замкнула топ-15 фильмов 18 марта.

О компании «Okko»

Один из крупнейших российских VoD-сервисов, лидер по платной модели монетизации. Проект стартовал в 2011 году и на сегодняшний день представлен на всех ключевых платформах: Smart TV, mobile (IOS и Android), Play Station 3 и 4, web (ПК). Ежемесячная аудитория Okko — 1,5 млн. человек.

Пользователи Okko могут купить понравившийся фильм высокого качества (UHD, HDR) или смотреть видео через приложение Okko на Smart-TV, через мобильное приложение, а также на сайте okko.tv по подписке. В коллекции сервиса порядка 33 тыс. единиц контента. Компания имеет прямые контракты на трансляцию контента с мировыми киностудиями, среди которых Walt Disney Pictures, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Warner Bros, Sony Pictures, Universal Pictures, а также ведущие европейские и российские производители фильмов.

В Okko полностью отсутствует реклама, что отличает его от других онлайн-кинотеатров. Сегодня сервис предлагает 10 тематических подписок, в их числе известные сериалы «Амедиатека», подборка российского кино, мировые блокбастеры, артхаус и детский контент.

Выручка Okko по итогам 2017 года составила 1,38 млрд рублей.

С момента запуска в 2011 году сервис посетило порядка 17 млн пользователей. Сноска: 'по выручке компаний в модели монетизации EST, согласно исследованию J`son & Partners Consulting, 2016 г.