Спрос на ортопедическую спальную продукцию появился сравнительно недавно. Всего 10-15 лет назад, когда крупные фабрики матрасов стали активно применять на практике исследования и разработки медицинских специалистов. До тех пор среднестатистический потребитель всерьез не задумывался над тем, на чем он спит, и как матрас может влиять на здоровье и качество сна.
Эксперты крупнейшего магазина спальных товаров МногоСна рассказали о тех тенденциях, которые сегодня превалируют в их сегменте рынка, и как вообще изменилось отношение россиян к такому продукту, как матрас с начала XXI века.
В первую очередь специалисты отметили растущий интерес аудитории к здоровому сну. Все больше потребителей, которые задумываются над покупкой ортопедических изделий, перестают воспринимать матрас, как исключительно функциональный предмет интерьера. Для многих новый матрас – это вклад в хорошее самочувствие и правильную осанку, которые бабушкины перины и ватники в долгосрочной перспективе обеспечить не в состоянии.
Немаловажно, по мнению работников магазина, что сами производители своевременно отреагировали на изменения интересов своей аудитории. За относительно небольшой период в десять лет большинство крупных фабрик расширили ассортимент матрасов, акцентируя внимание на индивидуальных особенностях конкретного покупателя – его весе, возрасте, предпочтениях в жесткости и габаритах изделия.
Каталоги расширились и продолжают расширяться за счет появления новых синтетических и природных наполнителей, пружин, материалов с эффектом памяти, «умных» гелей. Из категории массовой, конвейерной продукции матрас постепенно перешел в категорию изделий с возможностью детальной кастомизации, нестандартных решений и индивидуальных клиентских настроек.
Большая часть потенциальных покупателей сегодня отправляются за новым матрасов, кроватью или спальным основанием в интернет, на страницы профильных магазинов. Представители «МногоСна» объяснили это комфортной функциональностью интернет-магазинов, с подробными описаниями каждой модели, системой фильтров и доступной в любое время помощью консультантов, если посетителю вдруг понадобится оперативный ответ на вопрос.
Свою роль в популяризации онлайн магазинов матрасов сыграли и официальные дилеры фабрик. Ориентир на платежеспособность населения, минимально возможная наценка, быстрая доставка покупки на порог дома без посредников – все это привлекает покупателей, которые могут сравнить, купить и получить матрас уже в течение одного рабочего дня.
По данным представителей МногоСна за последние полгода, около 80% продаж приходится на модели средней и повышенной жесткости. Это объясняется желанием людей спать не просто удобно, но и так, чтобы их тело, позвоночник, опорно-двигательный аппарат находились в правильном, здоровом положении.
В 8 случаях из 10 клиенты предпочитают комбинированные наполнители. Лидер в этой области – матрас с искусственным латексом и кокосовой койрой.
Увеличился спрос на тонкие беспружинные модели (65% заказов среди всех моделей без пружин), которые можно укладывать не только на старые матрасы для улучшения их ортопедических свойств или для регуляции жесткости, но и на диваны.
Каждый третий покупатель отдает предпочтение высоким пружинным моделям, преимущественно на независимых пружинных блоках с повышенными анатомическими свойствами и лучшей поддержкой.
В интернет-магазине МногоСна уверены, что будущее – за онлайн продажами, которые постепенно расширяют аудиторию за пределами метрополии, в регионах. Эксперты надеются, что в течение ближайших лет официальные дилеры смогут вытеснить с регионального рынка посредников, предложив взамен безопасные, выгодные и удобные покупки через интернет.
Вместе с тем эксперты обратили внимание на то, что их компания параллельно планирует открыть шоу-рум с выставкой популярных моделей матрасов. Таким образом, потребители смогут потрогать современные изделия своими руками, на практике увидеть отличия разных наполнителей, чехлов и пружин, а после – купить матрас онлайн.