Итоги первого дня работы авиасалона МАКС-2019

Работу XIV Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 открыл президент Российской Федерации Владимир Путин. Он обратился с приветствием к организаторам, участникам и гостям салона, осмотрел экспозиции ведущих компаний, понаблюдал за демонстрационными полетами. В рамках мероприятия Владимир Путин провел переговоры с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Президент России высоко оценил статус выставки: «Заинтересованы в том, чтобы МАКС укреплял свои позиции авторитетной площадки делового общения, обмена идеями и заключения взаимовыгодных контрактов», — отметил он. Также президент констатировал, что салон вызывает большой интерес специалистов и любителей авиации. «Уже в 14-й раз он собирает всех, кто неравнодушен к истории, настоящему и будущему летной техники, и, как всегда, гармонично сочетает яркое научно-практическое содержание и красочное шоу», — заявил Владимир Путин.

По окончании церемонии открытия состоялся обход экспозиции. Главы государств осмотрели новейшие образцы гражданской и военной авиационной техники, уделив особое внимание истребителю пятого поколения Су-57 и истребителю поколения 4++ Су-35. «Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолету Су-57, — заявил Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров. — У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы». «Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнеров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства», — добавил он. Также обсуждались вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах.

Соглашения о сотрудничестве

Несмотря на то, что участники МАКС запланировали подписание наибольшего количества соглашений на второй день работы выставки, 27 августа деловая активность находилась на высоком уровне.

Холдинг «Вертолеты России», «Промсвязьбанк» и авиационная компания «Конверс Авиа» в присутствии заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова подписали соглашение о сотрудничестве в области поставок новой вертолетной техники российского производства. Стороны в партнерстве рассчитывают разработать и реализовать программы, связанные с передачей новых отечественных вертолетов в операционную аренду. Планируется совместными усилиями создать набор типовых документов по аренде и поставке вертолётов, ведению послепродажного обслуживания, подготовке летно-технического персонала, организации технического контроля приемки вертолетов от эксплуатанта при их возврате из аренды.

Во вторник состоялось подписание стратегического соглашения между ГКНПЦ имени Михаила Хруничева и компанией Boeing о дальнейшем сотрудничестве. Стороны достигли предварительных договоренностей о продлении контракта по поддержанию эксплуатации функционально-грузового блока «Заря» Международной космической станции. В соответствии с условиями соглашения, в период с 2021 по 2024 год ГКНПЦ имени Хруничева будет поставлять заменяемое на орбите оборудование для обеспечения эксплуатации блока «Заря». Также Центр Хруничева будет выполнять работы по модернизации конструкции модуля в целях расширения его технических возможностей.

Сотрудничество корпорации Роскосмос с Научно-образовательным центром Самарской области стало предметом соглашения, подписанного во вторник. Документ предполагает, что вузы региона будут привлекать в качестве лекторов ведущих специалистов корпорации. В Самаре пройдут совместные с Роскосмосом научные конференции.

В первый день работы состоялись встречи по системе MatchMaking. Согласно анкетам участников, деловой потенциал переговоров, равный сумме стоимостей обсуждаемых сделок и соглашений о сотрудничестве, составил в первый день 680 млн рублей.

Деловая программа

Деловая программа МАКС-2019, насчитывающая более 80 мероприятий, стартовала 26 августа на внешних площадках. В столичном отеле «Ритц-Карлтон» собралось свыше 700 делегатов и участников Третьего Евразийского аэрокосмического конгресса. На площадке компании «ВИАМ» в четвёртый раз прошла Всероссийская научно-техническая конференция "Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники".

Во вторник для участников МАКС распахнул свои двери павильон «Конгресс Центр», в котором размещены оборудованные всем необходимым для плодотворной работы залы заседаний и переговорные комнаты. Первым мероприятием стала панельная дискуссия «Авиационные кластеры России и Европы», участие в которой приняли главы ряда российских регионов: Республики Татарстан, Пермского края, Самарской и Ульяновской областей. Также прозвучали выступления представителей европейских и китайских аэрокосмических кластеров.

В рамках деловой программы состоялось совместное заседание комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России и Комитета по научно-технологическому развитию и прикладной науке Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». В числе озвученных вопросов — развитие аэронавигационной системы, роль прикладной науки в решении научно-технических задач. Еще одно мероприятие прошло в новом для МАКС формате: состоялся «Диалог с конструктором», участие в котором приняли генеральный конструктор компании «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» Гиви Джанджгава, и заместитель председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы, заместитель генерального директора по научной работе и развитию компании «АЗИМУТ» Виктор Соломенцев.

Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова стал площадкой для проведения III Российско-китайского форума по разработке технологий авиационных двигателей. Мероприятие было посвящено вопросам конструкционной прочности и надежности двигателей. С российской стороны участие в форуме приняли специалисты института и ряда других ведущих предприятий, с китайской — делегация Академии авиационных двигателей Китая и организаций HAPRI, SERI и GTE, входящих в состав Двигателестроительной корпорации Китая.

Два мероприятия состоялось по теме применения беспилотных летательных аппаратов. В частности, проблему использования беспилотников при поиске и спасании людей в лесу обсудили участники круглого стола, организованного благотворительным фондом «Система» и компанией «Аэромакс». Центр «АЭРОНЕТ» провел семинар по технологиям и системообразующим проектам дорожной карты «Аэронет».

Стартовали мероприятия раздела Future Hub. В первый день работы МАКС прошли конференция «Научно-производственная кооперация предприятий машиностроения и ОПК, научных и образовательных организаций при реализации инновационных программ, проектов и технологий в условиях диверсификации производства», а также открытые лекции и презентации.

Полеты

Во вторник, 27 августа, была представлена получасовая демонстрационная программа, в которой приняли участие новинки отечественного авиастроения. Открыл ее проход строем продукции холдинга «Вертолёты России». Компания ОКБ «Сухого» подготовило программу с участием четырёх самолетов Су-57, а также Су-34 и Су-35. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» провела сольную демонстрацию истребителя МиГ-35. Также прошло выступление учебно-тренировочного самолета Як-152. Красочный пилотаж показали пассажирские самолёты МС-21-300 и Superjet 100.

Наиболее масштабная программа полётов запланирована на дни публичного посещения с пятницы по воскресенье.

Общая информация

МАКС-2019 в первый день работы посетило 40 870 человек, что более чем вдвое превышает посещаемость, зафиксированную на МАКС-2017. По информации оперативного штаба, правонарушений и чрезвычайных ситуаций не допущено.

За развитием событий на салоне в социальных сетях МАКС-2019 во вторник следило около 124 000 подписчиков.