7 декабря состоялась первая российская онлайн-конференция, посвященная развитию AdTech. Прямой эфир о новых технологиях рекламы и маркетинга стал заключительным событием в большой серии мероприятий от команды экспертов Национального рекламного форума в этом году.
В разработке деловой программы НРФ+AdTech приняли участие сопредседатели комитета АКАР по AdTech в лице директора по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергея Ефимова и директора по инновациям группы АДВ, генерального директора ADV LaunchPad Вадима Дьякова. Сомодератором конференции выступила независимый эксперт Ксения Болецкая. Повестка конференции представлена тремя содержательными блоками, каждый из которых раскрывает потенциальные возможности и перспективы развития рекламного рынка.
В первой части конференции рекламные группы при участии представителей больших брендов провели краткий обзор, как технологии меняют рекламный ландшафт и экспертизу участников отрасли. Доверие агентств и рекламодателей к AdTech активно растет. Появление новых продуктов на рекламном рынке способствует динамичному росту отрасли. Крупнейшие участники медиабизнеса находятся в поиске инструментов по работе с данными, мониторинга рекламы в digital, а также более целевому взаимодействию с аудиторией. Потребность в технологиях дает возможность развивать новые компетенции.
Интеграция Customer Data Platform открывает возможности роста в мире платформ. В этом не сомневается Вячеслав Поспелов, Data Strategy Lead Publicis Groupe Russia. Актуальность CDP как инструмента объясняется инфляцией в медиа, ожиданиями самих потребителей к сохранению конфиденциальности данных и персонализации и постоянно ужесточающимися правовыми нормами в отношении операций с персональными данными.
Индустрия digital рекламы прошла большой путь от первого показанного баннера до комплексной digital-стратегии всего за 25 лет. Владимир Мосин, лидер трайба рекламных продуктов и технологий Сбера, выступил с презентацией о рекламе в экосистемах. Соблюдение приватности данных требует безопасных решений для пользователей. По мнению эксперта, это значит, что отношение к данным должно быть ответственным («маркетинг по согласию»), но при этом должны решаться и задачи бренда. Выход экосистем на рекламный рынок — это неоспоримый тренд. Рекламные продукты в экосистемах обладают преимуществами eCom, media, entertainment, позволяют решать задачи O2O (от офлайн к онлайн и наоборот), а также вести персональные коммуникации и обеспечить измеримость инвестиций в рекламу.
Дискуссия экспертов второй части конференции раскрыла настоящее и будущее AdTech. Спикеры представили различные индустриальные мнения о том, как меняется структура рекламного рынка.
Модератор второго блока Вадим Дьяков, сопредседатель комитета АКАР по AdTech, директор по инновациям группы АДВ, генеральный директор ADV LaunchPad: «В России, как и в мире, сейчас сложно выделить новые компании, которые сосредоточены именно на рекламных технологиях. Основная причина – отсутствие принципиально новых источников рекламного инвентаря. Развитие наблюдается в таких сегментах как AR/VR, аудиореклама, стриминг, киберспорт, и конечно e-commerce. Куда интереснее смотреть на MarTech в целом: здесь есть проекты в сфере генеративного дизайна, омниканальной атрибуции и аналитики, технологии оптимизации медиамикса, UGC-платформы и т. д. Один из наиболее важных выводов НРФ+AdTech: не стоит отказываться от партнерств в угоду конкуренции. На глобальном рынке AdTech/MarTech мы видим рекордный уровень консолидации, что, безусловно, отражается на объемах привлеченного капитала».
Маркетинговые и рекламные платформы развиваются вокруг e-commerce проектов. Это объясняется тем, что площадки электронной коммерции станут не только основными площадками продаж в ближайшие 5 лет, но и ключевыми рекламными каналами. Компании, которые занимаются продвижением вендоров на маркетплейсах, управлением их стоков и маркетингом будут расти. При этом количество офлайн-магазинов значительно сократится. Другим заметным трендом является управление контентом через блокчейн и его возможная монетизация через криптовалюту. Роль традиционных агрегаторов контента при этом снизится. Такими прогнозами поделился Алексей Янчишин, со-основатель, партнер DV Capital.
В заключительной части онлайн-конференции НРФ+AdTech было уделено большое внимание новым продуктовым сервисам от участников рекламного рынка и их практическому применению на основе тех трендов, которые существуют на рынке: бурный рост онлайн-торговли, защита приватности данных, цифровая трансформация медиа.
Во всем мире интерактивные adtech продукты пользуются высоким спросом. Петр Митюшкин, директор по рекламным продуктам ЭВЕРЕСТ, рассмотрел интерактивные возможности ТВ-рекламы в России. В своем выступлении Петр представил среды размещения, виды таргетингов и возможности для рекламодателей. Интерактивное ТВ как формат гарантирует прозрачную оценку результатов: количество показов на экране, переходов на виджет, охват в людях, количество оставленных контактов и других форм взаимодействия. Синергия ТВ и digital говорит о высоком технологическом потенциале в трансформации традиционных медиа.
По оценке экспертов, eCom в России растет опережающими темпами и занимает до 21% продаж в отдельных категориях. Илья Мартынов, Head of Adtech Flocktory, показал, как изменился привычный digital-подход для бренда в eCom, поделившись практическими рекомендациями: для роста нужно взаимодействовать с аудиторией напрямую, а не только через плейсменты, проводить анализ результатов в разных разрезах, тестировать гипотезы и тестировать микс разных инструментов для защиты инвестиций и роста продаж.
Мероприятие прошло при поддержке титульного партнера — холдинга «Газпром-медиа».
Запись трансляции доступна на официальном сайте онлайн-конференции.