Главное
12:29, 18 ноября 2022

Бизнес оценил итоги Московской недели интерьера и дизайна

Новый импульс развития российским отраслевым компаниям дало крупнейшее в стране профильное событие — первая Московская неделя интерьера и дизайна. На ее площадках крупные производства и молодые бренды могли найти покупателей и заказчиков, заключить выгодные контракты с отечественными и зарубежными предприятиями и заявить о себе в непростой экономической ситуации. Кроме того, представители российского бизнеса заключили несколько значимых соглашений о сотрудничестве с иностранными компаниями. Всего на мероприятии было подписано 12 договоров на общую сумму более 7,7 миллиардов рублей.

Московская неделя интерьера и дизайна стала самым посещаемым профильным событием в России за последние несколько лет. Экспоненты отмечали не ослабевающий органический трафик на протяжении всех дней проведения выставочной, деловой и образовательной программ. По итогам участники распродали 70 процентов привезенной продукции.

Всего в мероприятии приняли участие более 350 производителей мебели, предметов интерьера и отделочных материалов, а также дизайнерские бюро. Основные события деловой программы проходили с 1 по 6 ноября в павильонах № 55 и 57 на ВДНХ и в Цифровом деловом пространстве на Покровке. В общей сложности были задействованы более 80 городских площадок, в числе которых торговые центры, музеи и технохабы столицы. За все шесть дней события Московской недели интерьера и дизайна посетили более 213 тыс человек.

«Московская неделя интерьера и дизайна — это первое мероприятие такого масштаба: площадь мероприятия — 220 тысяч квадратных метров. Большинство товаров – отечественные: мягкая и корпусная мебель, интерьерные предметы, строительное и отделочные материалы. В нынешних экономических реалиях, после ухода крупных игроков, отрасль нуждается в особом внимании, тем более оно необходимо небольшим и молодым компаниям. Мероприятие дало им ту самую необходимую поддержку, и хорошо, что столичные власти думают про локальный бизнес и готовы идти ему навстречу», — прокомментировал член экспертного совета Министерства промышленности и торговли России, член правления Ассоциации специалистов индустрии дизайна Сергей Смирнов.

При этом более 300 представленных брендов родом из Москвы и Подмосковья, а 17 компаний — из Индии, Турции, Вьетнама и других стран. Самая большая делегация прибыла из Египта.

Деловая программа первого дня открылась приветственной речью вице-президента Green Building Council Сунь Еньчао. Представитель «Шэньчжэньской ассоциации зеленого строительства» отметила, что отдельные здания его города стали примером архитектурного дизайна как внутри Китая, так и за рубежом. На Московской неделе интерьера и дизайна Сунь Еньчао пригласила организаторов и участников выставки на Азиатско-Тихоокеанскую конференцию по устойчивому развитию в сфере строительства 2022 года, которая состоится в начале декабря в Шеньчжене.

За время деловой программы на площадках события выступили более 270 экспертов, признанных на международном уровне. В их числе такие мастера дизайна и смежных областей, как: промышленный дизайнер египетского происхождения Карим Рашид (США/Египет), Юсуке Такахаси (YT Architects/Япония), Дебора Мендес и Игор Маседо (Tetro/Бразилия), Амир Кабулов (Казахстан), Ашот Снхчан и Армине Снхчан (архитектурное бюро SNKH/Армения), София Гизерская (бренд одежды и предметов интерьера «Сафо»/Узбекистан), а также одни из ведущих экспертов отрасли из Китая — Дэвид Чен (URBAN REVIVO), архитектор и дизайнер интерьеров Дуглас Ньюкирк.

По словам креативного директора студии Smartinterior.design Билли Эллиотта-Вонга дизайн коммерческих пространств сегодня подвержена глобальным изменениям в самой коммерции: одним из главных драйверов остается рост популярности онлайн-маркетплейсов в сравнении с традиционными оффлайн-площадками. Это необходимо учитывать при создании новых торговых центров: просто покупательской функции для привлечения посетителей и арендаторов им уже не хватает.

«За десять лет — с 2011 года по 2021 количество онлайн-покупателей в Китае выросло в три раза. Естественно, это накладывает отпечаток на успешность и маржинальность оффлайн-ритейла. Поэтому в наших проектах сегодня мы стремимся создать не торговый центр, но точку притяжения для людей. В них люди хотят приходить, они любят проводить там время, покупка становится вторым, третьим, четвертым приоритетом», — подчеркнул эксперт.

Об изменениях в проектировании торговых площадей рассказал другой зарубежный эксперт — Тео Рохас, архитектор, развивающий собственную практику уже 16 лет. Последние десять из них он сосредоточен на разработке архитектурных и дизайн-решений для люксовых брендов и создании передовых коммерческих пространств в Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии.

«Электронная коммерция взошла на пьедестал, что меняет подходы к организации торгового пространства. Теперь у нас есть все для совершения любых покупок на обычном смартфоне. Поэтому дизайнеры во всем мире сегодня стремятся масштабировать любую задачу за пределы обычного торгового центра, имея в качестве ответа на вызов омниканальный подход», — отметил Тео Рохас.

В рамках деловой программы представители российского бизнеса заключили ряд значимых соглашений о сотрудничестве с иностранными компаниями. Часть из них относилась к социально-значимым проектам. Так, группа компаний «Аскона» заключила соглашение о стратегическом партнерстве с «Национальной сетью пансионатов для пожилых людей МИРРА». Главная задача соглашения — координация усилий в заботе о пожилых людях.

«Мы будем улучшать спальные места для пожилых людей — поскольку качественный сон для этой категории граждан особенно актуален. Это очень важный социальный проект для нашего бизнеса», – сказала исполнительный директор «Асконы» Светлана Образцова.

Крупнейшее же соглашение было заключено между National Pulse LLC из ОАЭ и российским производителем полностью автономных модульных домов Rocket Group. Компании договорились поставке первых 20 жилых объектов на рынок ОАЭ. В обозримом будущем планируется открытие операционного офиса на территории страны, доработка технологии производства домов под локальный рынок и локализация производства через крупноузловую сборку зданий.

Еще одно значительное достижение Московской недели интерьера и дизайна — выход на рынок Казахстана игрового оборудования и детских площадок торгового дома «МАФ». Партнером выступила казахская компания ТОО SOUL PLAYGROUND. Соглашение о сотрудничестве с турецкой фирмой DK Tekstil подписала российская организация KED Group. Документ предусматривает дистрибуцию российской продукции на 500 миллионов рублей.

Одним из важнейших событий Московской недели интерьера и дизайна стала дискуссия «Сделано в Москве», в рамках которой представители отраслевых компаний и столичного правительства поделились своими выводами о зарождении и развитии трендов средового, промышленного и предметного дизайна. Эксперты обсудили и то, как формируются тенденции в мебельном, текстильном и других направлениях дизайна, какое влияние все это оказывает на рынок, и как городским компаниям правильно с этим работать, чтобы добиться высоких результатов. Кроме того, представители бизнес-сообщества и городских властей обсудили меры поддержки для предпринимателей, занятых производством мебели, стройматериалов и интерьерных решений. По их общему мнению, площадка Московской недели интерьера и дизайна помогла укрепить партнерские отношения бизнеса и государства и создало новый канал для обратной связи: где, как не на таком массовом мероприятии руководители экономических департаментов города могут увидеть, как принимаемые ими меры поддержки бизнеса на деле помогают отрасли развиваться.

«Московская неделя интерьера и дизайна еще раз доказывает, что помимо IKEA у нас есть прекрасные отечественные бренды. На выставке к нам подходило много потенциальных клиентов, в том числе из кинематографа, желающих заключить договор на использование наших светильников в своих павильонах, фильмах и сериалах. Среди них были и компании, занимающиеся потолочными работами, которые хотят с нами сотрудничать. Здорово, что в Москве проходят такие мероприятия», — отметил ведущий менеджер компании Fandeco по визуальному мерчандайзингу и розничному маркетингу Артур Аллабян.

В центре внимания также оказались мировые тренды в создании гостиничной среды. Своим опытом делились основатели архитектурных бюро России, Китая и Казахстана. Как выяснилось, подходы к ее дизайну использующиеся сегодня в России, Китае, и других передовых странах во многом схожи. Причина тому — общемировые вызовы, которые встают перед глобальным туристическим бизнесом уже не первый год. Из-за них отель сегодня уже не может ограничивать свою работу строго функцией временного размещения, поэтому закладывать расширенный спектр услуг приходится уже на этапе создания нового проекта или реновации.

Слушатели дискуссии «Путь к клиенту: как устроен пиар в интерьерном дизайне», узнали от представителей ведущих PR-агентств секреты успешных коммуникаций в сфере недвижимости и интерьерного дизайна. Особенности сегодняшней ситуации заставляют бренды экспериментировать в коммуникациях с целевой аудиторией. Высокую эффективность показывает, например, участие в профильных мероприятиях или поддержка выставок, даже если они имеют опосредованное отношение к сфере деятельности компании.