В рамках деловой программы Восточного экономического форума состоялась экспертная дискуссия «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности». Форум проходит 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке.
В сессии приняли участие: помощник президента Российской Федерации; секретарь Государственного Совета Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель председателя правительства Приморского края Валерий Прокопчук, заместитель председателя правительства Омской области; представитель Омской области при правительстве Российской Федерации Андрей Шпиленко, заместитель премьер-министра, министр транспорта и коммуникаций Республики Союз Мьянма Мья Тун У, заместитель генерального директора — начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) компании «Российские железные дороги» Алексей Шило, генеральный директор «ФинИнвеста» Александр Кахидзе, генеральный директор «УгольТранса» Хасян Зябиров, генеральный директор «Терминала Астафьева» Алексей Владимиров и другие. Модератор встречи — телеведущая; заместитель исполнительного директора по связям с общественностью ЕСП Марианна Ожерельева.
«Сегодня только непосредственно инфраструктура железных дорог находится в ведении государства. Весь подвижной состав — теперь под руководством частного сектора. И один из ключевых вопросов, который мы решаем — это поиск путей взаимодействия и сотрудничества государства и частного сектора в этой области. Важно, чтобы государство не мешало бизнесу входить в это сотрудничество и находить пути эффективного взаимодействия», — отметил Игорь Левитин.
Сегодня отечественная транспортно-логистическая отрасль развивается в новой экономической реальности. Переориентированы с Запада на Восток экспортные и импортные грузопотоки, появляются новые логистические маршруты, получили импульс проекты по модернизации инфраструктуры международных транспортных коридоров. Несмотря на инфраструктурные ограничения, динамично развиваются контейнерные перевозки, которые прирастают в объемах из года в год. Инвестиции контейнерных операторов в развитие транспортно-логистических центров и морских терминалов напрямую влияют на ВРП регионов, в частности Приморского края.
«Важным событием для отрасли стало утверждение программы транспортно-логистических центров, благодаря этому сегодня виден каркас, который будет создан по стране с разворотом логистики на Дальний Восток. Наша компания уже реализовала ряд проектов в центральном транспортном узле, в прошлом году открыли терминал в Екатеринбурге, в этом году откроем в Новосибирске и в следующем году — первый этап Артема. Поддержка и согласованность действий с РЖД — это основа эффективного взаимодействия с государством. Новый формат ТЛЦ — это уверенный фундамент для будущего отрасли. В рамках своей инвестпрограммы мы продолжим строить терминальную инфраструктуру, которую мы задумали», — подчеркнул Александр Кахидзе.
Участники встречи обсудили, какова роль контейнерных перевозок в социально-экономическом развитии страны и кто с кем сегодня конкурирует на железной дороге, насколько развита отечественная железнодорожная и портовая инфраструктура, как изменились транспортно-логистические потоки и какие появились новые международные маршруты, а также как зарубежные партнеры оценивают потенциал сотрудничества с Россией.