Более половины (58 процентов) россиян верят, что существует такое явление, как «осенняя хандра» и отмечают, что их настроение в это время года становится менее радостным. 31 процент чувствует себя как обычно, а у 11 процентов респондентов настроение осенью только улучшается.
Более подробно о своем самочувствии мужчины и женщины отвечали раздельно.
Мужчины больше всего ценят в осени красоту природы (32 процента). Пятая часть (20 процентов), напротив, любит оставаться дома, проводя время за фильмами и сериалами. 16 процентов нравится ездить в отпуск в бархатный сезон, 10 процентов — носить теплую одежду, восемь процентов — читать книги, шесть процентов — есть еду из подаренных родственниками или друзьями кабачков, по четыре процента — пробовать «осенние» вкусы в ресторанах и заводить новые знакомства.
При этом 61 процент мужчин не принимают никаких превентивных мер, чтобы лучше себя чувствовать осенью. 15 процентов начинают принимать витамины, 14 процентов меняют обстановку, семь процентов уезжают в отпуск, а три процента справиться с хандрой помогает покупка новых вещей.
Женщины ценят природу чуть меньше — таких 28 процентов. Проводить время дома любят 18 процентов, а уезжать в отпуск — 15 процентов, почти столько же, сколько и мужчин. Но женщины больше любят читать книги, укрывшись пледом (14 процентов), каждой десятой (10 процентов) нравится носить теплую одежду, семь процентов — готовить еду из подаренных кабачков, шесть процентов — пробовать «осенние» вкусы в заведениях. На романтику женщин не тянет — новые знакомства в это время года хотят завести лишь 2 процента.
Женщины чуть больше заботятся о себе в осенний период. 51 процентов справляются сами. 18 процентов начинают принимать витамины, 13 процентов необходима смена обстановки, 10 процентов помогает шопинг, восемь процентов — отпуск.
В минусах осени мужчины и женщины единогласны. 36 процентов не нравится, что рано темнеет, 32 процента не любят похолодания. 11 процентов отмечают, что становится меньше интересных событий, 8 процентов сложнее высыпаться, у семи процентов прибавляется работы, у шести процентов все друзья становятся домоседами.
В этом году почти половина (49 процентов) респондентов не собираются обновлять осенний гардероб. Остальные уже запланировали покупки: 17 процентов готовы потратить на это от 5 000 до 10 000 рублей, 11 процентов — от 10 000 до 20 000 рублей, еще 11 процентов — до 5 000 рублей. семь процентов закладывают в бюджет более 30 000 рублей, пять процентов — от 20 000 до 30 000 рублей.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 14 по 21 сентября 2023 года, охват составил 191 857 интернет-пользователей, среди которых 56 процентов мужчин и 44 процентов женщин.