По результатам конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, более 2 000 брендов из разных регионов страны получат поддержку от 60 партнеров проекта. 15 брендов стали победителями в основных номинациях, еще 70 получили специальные призы от партнеров. Церемония награждения прошла 29 февраля в Москве на площадке ВЭБ Центра.
В качестве партнеров конкурса выступило более 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, WILDBERRIES, Магнит, NOVIKOV Group, SIMPLE, X5 Group, ZASPORT, Детский мир, SPLAT, СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, ZENDEN, ВКУСВИЛЛ, АСКОНА, VK Cloud, RUSS, MAER фонд «Сколково», Роспатент, Роскачество, Вкусно и точка и др.
Организаторы и партнеры окажут поддержку финалистам в продвижении их брендов на федеральном уровне. Для победителей предусмотрен максимальный пакет преференций, который включает бесплатные рекламные кампании от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к цифровым ресурсам, образовательным программам, бизнес-экспертизе, и другие формы поддержки. Росконгресс, например, предоставляет брендам-победителям бесплатное участие в ведущих российских форумах. Все победители партнёрской номинации Роспатента получат сертификаты на бесплатное обучение основам охраны и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, а также содействие в получение официального статуса регионального бренда своей территорий.
Победителями в пяти основных конкурсных номинациях – IT, высокие технологии, креатив, продукты питания и потребительские товары – стали 15 брендов, в специальных и партнерских номинациях, которых в этом году более двух десятков, наградили 70 брендов. География лучших брендов охватывает 42 региона, лидером по количеству победителей стала Москва – 16 компаний.
Обладателем Гран-При от Сбера и специальной программы «Развивайся со Сбером» стал бренд Инновации детям из Челябинской области. Специальной номинацией Авторадио отмечен бренд дизайнерской одежды DNK Russia из Ростовской области.
Победителей конкурса поздравил помощник президента Российской Федерации Максим Орешкин. Он отметил, что Президент России в сегодняшнем обращении к Федеральному Собранию заявил, что доля импорта должна сократиться с 19 до 17 процентов.
«Кажется, незначительные цифры. А на самом деле, это 3,5 трлн рублей, который российский бизнес должен отвоевать у иностранных компаний. Идея и философия конкурса в том и состоит, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь им занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим том, что в абсолютно любом направлении - питании, мебели, одежде, технологичных товарах - везде появилась подборка достойных российских марок», – подчеркнул Орешкин.
Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» проходит во второй раз. В этом году на него заявилось в 2.5 раза больше участников – свыше 12 тыс. предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса со всей страны, также возросло число номинаций и партнеров, расширены меры поддержки финалистов и победителей.