Главное
15:48, 24 сентября 2024

Дан старт мультимодальным перевозкам в рамках создания «ГосЛог»

На форуме «Цифровая транспортация» дан старт мультимодальным перевозкам

На сессии «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа. Сделаем логистику действительно бесшовной», прошедшей в рамках форума «Цифровая транспортация», дан старт двум мультимодальным маршрутам — FESCO и ГК «Дело». Одновременный запуск маршрутов состоялся из «Владивостокского морского торгового порта» (входит в FESCO) во Владивостоке и из «Первого контейнерного терминала» (входит в Группу компаний «Дело») в Санкт-Петербурге.

«ГосЛог» создается по поручению президента России и станет частью федерального проекта по цифровизации транспортной отрасли. Цель — сократить затраты на транспортировку на 16,5 процента к 2030 году и увеличить долю электронных документов до 90 процентов. Внедрение новой системы позволит повысить скорость доставки грузов с 409 километров в сутки в 2022 году до 470 километров в сутки к 2030 году и увеличить пропускную способность на 15 процентов. Это приведет к экономии 168 миллиардов рублей за счет снижения расходов на бумагу и оргтехнику.

Всего разработано 11 маршрутов, в рамках которых будет отработан механизм перехода на электронный документооборот в логистике. В первую очередь, предстоит изучить все «подводные камни» на конкретных маршрутах: изучить, на каких этапах перевозки нужно внедрить ЭДО в первую очередь, где дублируются документы, подаваемые грузооформителем, а где электронные системы различных ведомств взаимодействуют не в полной мере.

«ГосЛог — один из самых масштабных наших проектов за последнее время. Мы стремимся установить единые стандарты для взаимодействия всех участников транспортно-логистической отрасли и госорганов. Платформа объединит цифровые логистические сервисы и будет служить «одним окном» для общения между государством и перевозчиками. Мы работаем над проектом совместно с другими ведомствами — ФТС, ФНС, Россельхознадзор и Погранслужба ФСБ. Весь крупный бизнес заинтересован в создании этой платформы», — отметил заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.

В рамках отработки маршрутов будут задействованы органы исполнительной власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели и операторы информационных систем электронных перевозочных документов. На маршрутах будут отработаны все типы перевозок: импорт, экспорт, внутренние перевозки и транзит. Будут использованы все виды транспорта: морской, автомобильный, железнодорожный и воздушный.

«Запуск НЦТЛП — важный шаг в цифровизации транспортно-логистической отрасли, который позволит повысить прозрачность и управляемость операций, а также укрепить взаимодействие между государством и бизнесом. Единое окно по взаимодействию с государственными органами — основной запрос бизнеса к НЦТЛП, и Группа компаний «Дело» готова делиться своими наработками и экспертизой для решения данной задачи», — подчеркнул в своем выступлении ИТ-директор Группы компаний «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник.

«Роль цифровизации в современной логистике чрезвычайно высока. И участникам рынка периодически требуется «сверять часы», делиться опытом, совместно решать насущные проблемы, в чем очень помогают такие встречи. Одной из актуальных тем обсуждения сегодня станет эксперимент по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы. На площадке форума FESCO представляет первую внутрироссийскую интермодальную отправку в рамках эксперимента. До конца текущего года планируем отработать модель и на экспортном направлении», — отметил вице-президент по информационным технологиям Транспортной группы FESCO Дмитрий Суровец.

Сегодня на рынке существует серьезная проблема — отсутствие единого способа обмена документами для перевозок и разрешений. Участникам приходится заполнять значительное количество бумаг. Одной из целей создания платформы является внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок и для всех видов транспорта. Основа для этого уже заложена: два года работает Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), через систему еженедельно проходит свыше полумиллиона документов. Идет расширение применения системы на железнодорожные перевозки и водный транспорт.

«В грузоперевозках участвует 312 видов бумажных документов объемом 5,26 миллиарда в год, каждый из которых в среднем состоит из 6 страниц. Эти документы содержат дублирующую информацию и представляются в контрольные органы в бумажном виде. Создание ГосЛог невозможно без обязательного подключения компаний к ГИС ЭПД. Мы, как представители бизнеса, считаем, что это должно стать необходимым условием для работы на платформе», — сказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

«В рамках испытаний планируется протестировать, как новая цифровая платформа взаимодействует с существующими информационными системами крупных перевозчиков. В экспериментальном режиме будут внедрены такие сервисы, как "Единое окно", "Цифровой профиль участника платформы" и "Информация о движении грузов (прослеживаемость)". Основной задачей является создание единой модели обмена данными между всеми участниками перевозок и государственными органами, а также формирование доверенной среды для их взаимодействия с использованием современных технологий, которые обеспечивают национальный технологический суверенитет. В дальнейшем планируется также стыковка с аналогичными системами дружественных стран», — подчеркивает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России».

Международный форум цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация — 2024» объединит главные тренды и ключевые задачи транспортного и логистического направлений. На мероприятии можно будет узнать все о цифровых решениях, импортозамещении, экспорте и инновациях. Лидеры отрасли, эксперты и представители власти обсудят цифровую трансформацию и дадут прогнозы на ближайшее будущее.